На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
В современных экономических исследованиях много внимания уделяется исследованию функционирования рынков. Одним из факторов функционирования рынков является конкуренция. Как известно, в экономике принято выделять совершенную и несовершенную конкуренцию. Совершенная конкуренция представляет собой идеальную экономическую модель и на практике не встречается, тогда как несовершенная конкуренция является реальной. К несовершенной конкуренции относят монополию, монополистическую конкуренцию и олигополию. В данной работе будет рассмотрена именно олигополия и её влияние на ценообразование на отдельных рынках.
Актуальность исследуемой проблемы заключается в том, что олигополистическая конкуренция оказывает существенное влияние на экономическое развитие государства путем осуществления слияний и поглощений, перераспределения собственности, сегментов рынка и др.
В связи с высокой актуальностью обозначенной проблемы степень её распространенности в литературе достаточно высока. Так, в ходе исследования теоретической базы проблемы олигополистической конкуренции и ценообразования были использованы такие источники, как «Рынки и рыночная власть» Ж. Тироля, “Стратегия и тактика ценообразования” Т. Нэгла, “Эффективное ценообразование” Дж. Дейли, «Экономикс» Дж. Сломана, «Курс микроэкономики» Нуреева Н. М. и др.
Практическая часть данного исследования основана на использовании материалов таких периодических изданий, как «Современная конкуренция», «Общество и экономика», «Экономический анализ», «Финансы», «Коммерсант», а так же ресурсов сети Интернет, освещающих исследуемую проблему.
Объектом исследования в данной работе является олигополистический рынок сотовой связи в современной России, предметом – возникающие между различными субъектами олигополистического рынка сотовой связи экономические отношения в области ценообразования.
Цель данной работы заключается в выявлении механизмов ценообразования на олигополистическом рынке сотовой связи в РФ.
Для достижения поставленной цели в ходе работы необходимо сформулировать и выполнить ряд основных задач:
• исследовать понятие и сущность олигополистической конкуренции;
• изучить существующие модели олигополий;
• исследовать механизмы ценообразования в условиях олигополии;
• охарактеризовать современные олигополистические рынки РФ;
• проанализировать ценообразование в условиях олигополистического рынка сотовой связи в современной России.
Практическая значимость данного исследования заключается в анализе механизмов ценообразования в условиях олигополистической конкуренции на рынке сотовой связи.
…
Актуальность исследуемой проблемы заключается в том, что олигополистическая конкуренция оказывает существенное влияние на экономическое развитие государства путем осуществления слияний и поглощений, перераспределения собственности, сегментов рынка и др.
В связи с высокой актуальностью обозначенной проблемы степень её распространенности в литературе достаточно высока. Так, в ходе исследования теоретической базы проблемы олигополистической конкуренции и ценообразования были использованы такие источники, как «Рынки и рыночная власть» Ж. Тироля, “Стратегия и тактика ценообразования” Т. Нэгла, “Эффективное ценообразование” Дж. Дейли, «Экономикс» Дж. Сломана, «Курс микроэкономики» Нуреева Н. М. и др.
Практическая часть данного исследования основана на использовании материалов таких периодических изданий, как «Современная конкуренция», «Общество и экономика», «Экономический анализ», «Финансы», «Коммерсант», а так же ресурсов сети Интернет, освещающих исследуемую проблему.
Объектом исследования в данной работе является олигополистический рынок сотовой связи в современной России, предметом – возникающие между различными субъектами олигополистического рынка сотовой связи экономические отношения в области ценообразования.
Цель данной работы заключается в выявлении механизмов ценообразования на олигополистическом рынке сотовой связи в РФ.
Для достижения поставленной цели в ходе работы необходимо сформулировать и выполнить ряд основных задач:
• исследовать понятие и сущность олигополистической конкуренции;
• изучить существующие модели олигополий;
• исследовать механизмы ценообразования в условиях олигополии;
• охарактеризовать современные олигополистические рынки РФ;
• проанализировать ценообразование в условиях олигополистического рынка сотовой связи в современной России.
Практическая значимость данного исследования заключается в анализе механизмов ценообразования в условиях олигополистической конкуренции на рынке сотовой связи.
…