На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Актуальность исследования заключается в том, что воспитательный процесс в современной российской школе под влиянием ряда объективных социально-экономических факторов претерпевает значительные изменения. Усиливается тенденция к повышению воспитательного потенциала современных школ искусств за счет создания в них гуманистических систем. Вместе с тем появилась тенденция к крайней индивидуализации в воспитании подрастающего поколения. В результате разрушаются межличностные отношения, усиливается отчуждение среди молодого поколения.
Такой средой обитания является хоровые занятия в школе искусств, которая не сводится только к мероприятиям, а целенаправленно выстроена и обеспечивает достижение планируемых результатов.
Проблема формирования коллективизма у младших школьников на хоровых занятиях в школе искусств: отсутствия коллективизма у современных школьников объясняется существующими противоречиями между кризисом детских общественных и политических организаций в школе искусств и объективно существующей потребностью учащихся младшего возраста в общении, в совместной деятельности, в общих эмоциональных переживаниях, в коллективе сверстников.
Преодоление указанных противоречий является актуальной задачей в науке и практике, это и позволило выбрать тему исследования.
Цель исследования – выявить и обосновать содержание хоровых занятий и проверить эффективность этих занятий по формированию коллективизма младших школьников.
Гипотеза исследования содержит предположение о том, что формирование коллективизма у младших школьников на хоровых занятиях в школе искусств будет эффективнее, если:
– обеспечить устойчивую заинтересованность младших школьников выбранной деятельностью (школа искусств), стабильное желание и потребность в коллективном пении;
– проводить работу по накоплению и укреплению традиций (подготовка и проведение мероприятий, воспитывающих чувство гордости за свой коллектив, веру в его силы, уважение к общественному мнению), выработка устойчивой привычки поведения;
– стимулировать младших школьников к активному участию в концертной деятельности (один из важнейших компонентов обучения, посредством которого обеспечивается более глубокое и полное усвоение учебного материала, вырабатывается умение самостоятельного осмысления и применения приобретенных знаний);
– в работе на хоровых занятиях руководствоваться педагогическими принципами, взаимосвязанное применение которых гарантирует высокое образовательное, воспитательное и развивающее воздействие на младших школьников: (принцип добровольности, принцип развития инициативы и самодеятельности, принцип романтики и игры, принцип творческого подхода к делу, принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников, принцип доступности, принцип плановости, принцип преемственности и взаимодействия всех видов воспитательной работы).
В соответствии с объектом и предметом исследования, а также поставленной целью и сформированной гипотезой были определены основные исследовательские задачи:
1. На основе анализа психолого-педагогической литературы охарактеризовать детский коллектив как фактор формирования личности ребенка;
2. Выявить и обосновать особенности формирования коллективизма в младшем школьном возрасте в учебно-воспитательном процессе школы искусств;
3. Опытно-экспериментальным путём проверить эффективность хоровых занятий по формированию коллективизма в младшем школьном возрасте;
5. Определить критериальную базу и диагностический инструментарий для проведения опытно-экспериментальной работы, направленной на формирование коллективизма у младших школьников на хоровых занятиях в школе искусств.
Объект исследования – формирование коллективизма у младших школьников в школе искусств.
Предмет исследования – хоровые занятия в школе искусств как средство формирования коллективизма у младших школьников.
Методологическую основу исследования составили:
– труды по музыкальной педагогике, музыкознанию, теории музыки (В.А. Сластенин, Е.В. Назайкиннского.);
– методики обучения основам вокально-хорового пения (Ю.Б. Алиев, Л.А. Венгрус, Л.Б. Дмитриев, В.С. Попов, Г.П. Стулова и др.)
– труды по общей и специальной (музыкальной) психологии, психологии художественного творчества (В.И. Петрушина, С.Л. Рубинштейна, Б.М. Теплова, Г.М. Цыпина, В.В. Давыдова);
– теоретико-методические труды, раскрывающие сущность теории коллективного творчества, (Л.С. Выготского, А.С. Макаренко).
Для решения поставленных задач были использованы методы исследования: теоретические: анализ научной литературы (психологической, педагогической, методической, музыкально-педагогической) по теме исследования, конкретизация, систематизация и обобщение; эмпирические: наблюдение, беседа, опытно-экспериментальная работа; количественная и качественная обработка данных.
Экспериментальное исследование осуществлялось на базе Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств №1» города Донского Тульской области. Выборку составили 12 человек, учащиеся 2-4 классов (одна группа среднего хора).
Структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, список литературы содержит 50 наименования и 3 приложения….
   
5.0
5force
Практический опыт в сфере экономики, финансов, бухучета. Свободно владею английским. Люблю решать нестандартные задачи, требующие творческого подхода. Развитый математический аппарат, навыки математического моделирования в Excel.