На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Актуальность темы исследования. Выявление особенностей правового регулирования имущественных отношений с участием несовершеннолетних всегда представлялось особо актуальным как с теоретической, так и с практической точки зрения. Актуальность темы исследования не вызывает сомнений, что обуславливается, во-первых, недостаточной регламентированностью законодательством РФ правового статуса несовершеннолетних как участников гражданских правоотношений, неоднозначным пониманием данного вопроса в юридической. Во-вторых, рассматриваемая проблематика является актуальной и с практической точки зрения, что связано с многочисленными случаями нарушения гражданских прав несовершеннолетних. В-третьих, актуальности теме настоящего исследования добавляет также то обстоятельство, что сегодня защита детей выступает одним из приоритетных направлений государственной политики. Многие из вопросов, подлежащих рассмотрению в настоящей работе, не имеют однозначного понимания в юридической науке и являются дискуссионными, что во многом обуславливается отсутствием законодательной трактовки термина «правосубъектность несовершеннолетних», размытостью правового статуса несовершеннолетних как участников гражданских правоотношений и т.д. Несмотря на интерес ученых к проблемам правового регулирования правосубъектности несовершеннолетних, в современной науке существуют различающиеся подходы к вопросу понимания сущности и специфики правосубъектности несовершеннолетних, что вызывает порой острые и бесплодные дискуссии о необходимости совершенствования действующего законодательства, а законодатель в нормативно-правовом плане проводит неустойчивое и нередко противоречивое правовое регулирование. Цель работы заключается в анализе российского законодательства, закрепляющего правосубъектность несовершеннолетних, выявлении проблем правового регулирования, а также в разработке практических рекомендаций, направленных на совершенствование действующего законодательства. Поставленная цель работы обуславливает необходимость постановки и решения следующих задач: – определить понятие правосубъектности; – изучить структуру правосубъектности; – исследовать механизм содействия в реализации прав несовершеннолетних; – охарактеризовать правоспособность несовершеннолетних; – дать определение дееспособности несовершеннолетних; – сформулировать особенности дееспособности малолетних граждан; – отметить особенности дееспособности несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет; – выявить роль органов опеки и попечительства в механизме реализации прав несовершеннолетних; – рассмотреть правоотношения собственности с участием несовершеннолетних; – провести анализ наследственных правоотношений с участием несовершеннолетних; – показать особенности жилищных правоотношений с участием несовершеннолетних; – рассмотреть предпринимательскую деятельность несовершеннолетних и порядок ее осуществления – указать особенности участия несовершеннолетних в обязательствах вследствие причинения вреда. – Охарактеризовать участие несовершеннолетних в отдельных гражданско-правовых отношениях. Объект исследования – общественные отношения, которые возникают в сфере правосубъектности несовершеннолетних. Предметом исследования является российское законодательство и правоприменительная практика в сфере гражданско-правового регулирования правосубъектности несовершеннолетних. Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в том, что выводы работы направлены на углубление и расширение научных представлений в понимании сущности и правовой природы правосубъектности несовершеннолетних. Выводы работы могут выступать основой активизации дальнейших исследований и дискуссий относительно направлений совершенствования действующего законодательства. Практическая значимость результатов работы состоит в том, что диссертантом предложены конкретные меры совершенствования действующего законодательства в сфере правового регулирования правосубъектности несовершеннолетних. Помимо этого, работа и его результаты могут быть применимы в качестве дополнительного материала при изучении курса предмета «гражданское право». Основу методологического подхода в данном исследовании составили исторический метод, методы системно-структурного и комплексного анализа, приемы и способы толкования различных юридических понятий и явлений, логические способы изучения и лексические приемы. Степень научной разработанности. Теоретическую основу данного исследования составили труды таких ученых и исследователей рассматриваемого вопроса, как Ю.Н. Андреев, Ю.Ф. Беспалов, Д.Е. Богданов, С.Н. Братусь, Н.В. Витрук, С.П. Гришаев, И.А. Зенин, О.С. Иоффе, М.В. Карпов, Е.А. Крашенинников, Ю.Б. Сафонова, П.П. Серков, Е.А. Суханов, В.Ф. Яковлев и многих других. Среди работ указанных авторов встречаются как комплексные исследования, посвященные проблемам правового регулирования правосубъектности несовершеннолетних, так и работы, посвященные рассмотрению отдельных проблем реализации имущественных прав несовершеннолетних….
   
4.92
user533418
Большой опыт в выполнении курсовых, контрольных и других видов работ. Ответственна и пунктуальна. Всегда на связи.