Часть выполненной работы

Актуальность. В настоящее время проблема правонарушений в подростковом возрасте является одной из самых обсуждаемых. С каждым годом растёт количество правонарушений в подростковом возрасте. Вследствие этого, является необходимым рассмотрение личности несовершеннолетних правонарушителей, а так же рассмотреть нейропсихологические факторы, которые ведут к дезадаптации и делинквентному поведению.
При росте статистических показателей говорящих об увеличении уровня жизни проблема о количестве детей с девиантным поведением остается одной из насущных.
По данным статистических исследований преступность за два последних года значительно возросла. Лица, не достигшие совершеннолетия, являются самой криминогенной частью населения России. При этом, за последнее время, существенно возросло количество несовершеннолетних правонарушителей не только мужского, но и женского пола [2].
Система по предупреждению совершения правонарушений среди несовершеннолетних носит противоречивый характер, что обуславливается недостаточной изученностью условий, которые постоянно меняются и личностными особенностями [15]. Это дает почву для поиска решений, а так же эффективных способов по коррекционной работе с несовершеннолетними правонарушителями.
При рассмотрении личностного подхода среди отечественной психологии (А.Г. Асмолов, Б.Г. Ананьев, В.Н. Мясищев и др.), личностные особенности рассмотрены в контексте взаимосвязи с внешними, а так же внутренними условиями развития. Это позволяет рассмотреть проявления человека (аффекты, ценностные ориентации, мотивы поведения, самооценку, эмоции и др.) как личностные образования [7,6]. Опираясь на работы А.Г. Асмолова, мы можем говорить о том, что установки и потребности несовершеннолетних детерминируют избирательность процессов мышления и восприятия, а это становится определяющим звеном в характере поведения [7].
По проблеме делинквентного поведения среди несовершеннолетних существует множество работ как среди зарубежных авторов, так и отечественных (Б.С. Братусь, Ю.А. Клейберг, Е.В. Змановская, А. Айхорн, А. Коэн, У. Уайворд, Е.Г. Дозорцева, Д.С. Ошевский, К.В. Сыроквашина, В.В. Бойко, С.Н. Ениколопов и т.д.) [16,17,34,37,39,58]. При этом проблема правонарушений несовершеннолетних лиц изучена не достаточно хорошо. Данная область исследования представляет собой сложное явление – так как несовершеннолетние – это изучение проблемы, которое носит, как правило, разноплановый характер. (И.В. Галагузова, Е.И. Холостова, В.В. Бойко, С.А. Беличева, Е.Г. Дозорцева).
Несмотря на то, что внимание к проблеме делинквентного поведения среди несовершеннолетних правонарушителей растет, стоит отметить, что тема недостаточно изучена. Недостает разработок для оказания коррекционной помощи, а так же для исследования личности несовершеннолетнего.
Исследование особенностей поведения несовершеннолетних правонарушителей, выявление факторов, влияющих на мотивы, влечения, установки эмоции и т.д. позволит определить пути решения и воздействия на поведение. Исследование и разработка проблемы выявления особенностей личности несовершеннолетних с делинквентным поведением, а так же на основе проведенного исследования, разработка программы коррекции для несовершеннолетних правонарушителей являются достаточно актуальными.
Мало изучена проблема делинквентного поведения у несовершеннолетних правонарушителей через призму нейропсихологического подхода.
В нашей работе мы рассмотрели нейропсихологический подход к нарушению социальной регуляции и контроля поведения у несовершеннолетних правонарушителей.
Объект:  делинквентное поведение несовершеннолетних.
Предмет: нейропсихологические факторы нарушений социальной регуляции и контроля поведения у несовершеннолетних правонарушителей.
Цель: изучить специфику нейропсихологических факторов нарушений социальной регуляции и контроля поведения у несовершеннолетних правонарушителей.
Задачи исследования
1. Проанализировать основные теоретические подходы к понятиям «социальная регуляция»; «контроль поведения», выявить нейропсихологические факторы, их развитие и возникновение у несовершеннолетних правонарушителей;
2. Описать специфику особенностей социальной регуляции и контроля поведения у несовершеннолетних правонарушителей, а так же причины дезадаптации;
3. Разработать программу эмпирического исследования, основанную на теоретическом анализе литературы, по проблеме нейропсихологических факторов нарушения социальной регуляции и контроля поведения у несовершеннолетних правонарушителей, провести эмпирическое исследование;
4. Проанализировать результаты исследования и описать нейропсихологические факторы нарушения социальной регуляции и контроля поведения у несовершеннолетних правонарушителей;
5. Разработать план коррекционной работы для несовершеннолетних правонарушителей с нарушениями социальной регуляции и контроля поведения.
Гипотезы:
1.Для подростков, совершивших правонарушение характерна низкая произвольность регуляции, контроля и сложности в принятии решений.
2.У подростков, совершивших правонарушение в виде акта избиения, будет отмечаться выраженная склонность к открытым формам агрессии. 
3.Длительность пребывания в школе закрытого типа приводит к развитию ВПФ и стабилизации эмоционального состояния. 
4. У группы правонарушений будут наблюдаться признаки латентной агрессии.
Методологической основой нашего исследования являются:
1. Теория системно-динамической локализации А.Р. Лурия;
2. Нейропсихологический подход Т.В. Ахутиной, Н.М. Пылаевой;
3. Подход к проблемам поведения у несовершеннолетних Е.Г. Дозорцевой;
4. Культурно-деятельностный подход Д. А. Леонтьева;
5. Подход к изучению агрессивного поведения в подростковом возрасте С. Н. Ениколопова….
   
4.22
rumiE
Имею диплом с отличием по специальности Прикладная информатика (в экономике), автор более 20 научных работ, диплом первой степени в областном правовом конкурсе.