На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

В последние десятилетия российское общество переживает непростой период, сопровождающийся серьезными изменениями во всех сферах жизни. В условиях экономического кризиса, нестабильной экономической ситуации возникает множество проблем: социально-психологическая напряженность, безработица, снижение жизненного уровня большинства населения, усиливающееся социальное расслоение общества на богатых и бедных. Эти негативные процессы приводят к ухудшению демографической ситуации, социального положения семьи, увеличению количества безнадзорных и беспризорных детей, конфликтов на религиозной и этнической почве, росту преступности в подростковой и молодежной среде, пьянству, наркомании и др. Содержание социальной политики раскрывается и воплощается в жизнь социальной работой, главная цель которой – способствовать нормальной жизнедеятельности человека, удовлетворению и гармонизации его социальных потребностей, раскрытию его внутреннего потенциала. Глубокие социальные изменения в экономике, культуре, образовании вызывают напряжение в российском обществе, это неизбежно приводит к увеличению рисков, с которыми сталкивается семья. Как следствие, исследователи отмечают целый ряд негативных тенденций в детской и подростковой среде. В настоящее время острейшую социально-экономическую и нравственную значимость приобрел феномен социального сиротства и детской безнадзорности. По данным Министерства здравоохранения и социального развития, в феврале 2006 года в России было 715 тысяч безнадзорных детей. Но это только дети, попавшие в поле зрения социальных служб. Экспертные оценки количества беспризорных и безнадзорных значительно выше, их количество оценивалось примерно в 2 млн. детей. Подтверждением данного факта является высокая численность беспризорных, безнадзорных детей, а также количество правонарушений, совершенных несовершеннолетними. Так, по состоянию на 1 января 2012 года количество беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних, помещенных в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, составило 41 805 детей (19 748 – девочки, 22 057 – мальчики). Всего в 2011 году прошло социальную реабилитацию 147 141 беспризорных и безнадзорных несовершеннолетних. По данным Министерства внутренних дел Российской Федерации, на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних на конец 2011 года состояло 216 145 детей, в местном или федеральном розыске находилось 49 970 несовершеннолетних. За совершение правонарушений в 2011 году в органы внутренних дел было доставлено 508 809 детей. Согласно ФЗ « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» численность беспризорных детей уменьшилась. Цель исследования – анализ специфики функционирования дезадаптированных подростков как объекта социальной работы Задачи курсовой работы: • сделать краткий анализ основных теоретических подходов к понятию дезадаптация; • раскрыть сущность процесса дезадаптации подростков; • выявить причины, предпосылки и факторы, влияющие на возникновение процесса дезадаптации у подростков; • раскрыть типологию детско-подростковой дезадаптации; • рассмотреть положение дезадаптированных детей в РФ; • дать классификацию учреждений для дезадаптированных подростков; определить их цели и задачи; • рассмотреть технологии социальной работы в социально – реабилитационных службах для несовершеннолетних подростков; • рассмотреть основные формы профилактики процесса социальной дезадаптации несовершеннолетних подростков. Объект исследования – процесс дезадаптации подростков. Предмет курсовой работы – особенности процесса дезедаптации и адаптации современных подростков. При написании курсовой работы были использованы: нормативная литература – Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, Постановления Правительства Российской Федерации и другие нормативно-правовые акты; теоретическая – диссертации, авторефераты, монографии, учебники, учебные пособия, научные статьи и эмпирическую базу исследования, а также ресурсы сети Интернет. Курсовая работа состоит из двух глав, заключения, приложения и списка литературы. В первой главе проводится анализ подходов к понятию социальная дезадаптация, раскрываются факторы, признаки, виды, стадии процесса дезадаптации; рассматривается положение дезадаптированных подростков в РФ. Во второй главе описывается функционирование и технологии работы социально – реабилитационных служб для несовершеннолетних, цели и задачи учреждений для дезадаптированных подростков. Проводится анализ основных форм и видов профилактики социальной дезадаптации несовершеннолетних. Методология и методика исследования. Для решения поставленных задач в работе используется сочетание различных методов исследования: анализ, обобщение, теоретическое моделирование, исторический, формальной метод, способствующий выявлению признаков понятий дезадаптации подростков; метод сравнительного анализа. 1 Социальная дезадаптация: понятие причины предпосылки. Положение дезадаптированных подростков в РФ….
   
5.0
lisichka687
Философ-аналитик, учу студентов, внедряю свою методику преподавания философии. 2 красных диплома, грамотная, ответственная, выпускник физико-математического класса и института философии; большой опыт написания статей, рефератов, эссе и т.д.