На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Актуальность исследования в данной выпускной квалификационной работе состоит в определении основных проблем и способов решения вопросов социализации и адаптации детей-сирот в современном пространстве на примере социального учреждения интернатного типа ГКУСО «Ростовского центра помощи детям №10» г. Ростова-на-Дону, так как в наше время существует множество проблем в выделенной нами социальной сфере. Степень разработанности темы. Интерес к проблеме интеграции в общество детей-сирот, к их социализации и адаптации постоянно растет. Это подтверждает большое количество исследований, статей, книг, посвященных актуализации данной проблемы. Данная проблема рассматривалась в трудах таких ученых, как К.В. Беззубик «Содержание и методика психосоциальной работы в системе социальной работы», Базарова Е.Б. «Замещающая семья как институт социализации детей-сирот, оставшихся без попечения родителей», Холостова Е.И. «Социальная работа с дезадаптированными детьми», Рожков М.И., Байбородова Л.В., Сапожникова Т.Н. «Взаимодействие субъектов постинтернатного сопровождения детей-сирот», Прихожан А. М., Толстых Н. Н. «Дети без семьи: детский дом: заботы и тревоги общества» и др. Проблемы социализации и адаптации детей-сирот являются достаточно разработанными в сфере современной науки и технологии социальной работы на данном этапе, однако есть вопросы, требующие исследований, поэтому автор взялся за это исследование. Цель исследования: определить и исследовать специфику и особенности социальной работы в решении вопросов социализации и адаптации детей-сирот на теоретическом и практическом уровнях для успешной социализации и адаптации детей-сирот в современном обществе, а также разработать технологию повышения эффективности социальной работы в решении вопросов социализации и адаптации детей-сирот в системе деятельности ГКУСО «Ростовского центра помощи детям №10» г. Ростова-на-Дону. Для реализации данной цели необходимо решать задачи. Задачи исследования: -раскрыть сущность и содержание понятий «сиротство», «социализация» и «адаптация» детей-сирот и рассмотреть виды сиротства; -изучить нормативно-законодательную базу социальной работы в постинтернатном сопровождении детей-сирот; -осуществить исторический обзор организации социальной помощи детям-сиротам в России; -проследить как осуществляется постинтернатное сопровождение детей-сирот на различных уровнях; -рассмотреть основные формы помощи детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей; -сравнить опыт постинтернатного патроната в различных учреждениях; -раскрыть особенности социализации и адаптации детей-сирот в учреждениях интернатного типа, в замещающих семьях; -описать подходы к социализации и адаптации детей-сирот на примере ГКУСО «Ростовского центра помощи детям №10» г. Ростова-на-Дону; -разработать и обосновать технологию повышения эффективности социализации и адаптации детей-сирот в системе деятельности ГКУСО «Ростовского центра помощи детям №10» г. Ростова-на-Дону. Предмет исследования – процессы социализации и адаптации детей-сирот в условиях ГКУСО «Ростовского центра помощи детям №10» г. Ростова-на-Дону. Объект исследования: дети-сироты от 3 до 18 лет ГКУСО «Ростовского центра помощи детям №10» г. Ростова-на-Дону. Методы исследования: методы анализа (психолого-педагогической литературы, нормативно-правовой базы), обобщения и систематизации, наблюдение, диагностика, сравнительно-исторический метод, а также метод коррекции (групповой тренинг). Теоретическая основа исследования. В социально-педагогической и психологической науке как зарубежные, так и российские исследователи уделяли внимание теоретическим концепциям особенностей социализации и адаптации детей-сирот, закономерностям психологического и личностного развития, психолого-педагогическим особенностям детей, которые воспитываются в сиротских учреждениях, и условиям их адаптации. Разработанность темы отечественными учеными. Существенный вклад в изучение проблем социализации и адаптации детей-сирот, социальной работы в отношении выделенной категории детей был внесен такими отечественными исследователями, как: Г.А. Ахинов, Н.А. Воронин, И.В. Гейц, О. Грачев, С.И. Григорьев, В.Н. Малых, П.Д. Павленок, Е.М. Рыбинский, Е.И. Холостова, И.В. Анисимова и др. Разработанность темы зарубежными учеными. Проблемы социализации и адаптации детей-сирот, социальной работы с данной категорией, социального сиротства, формирования личности детей в условиях интернатных учреждений рассматривали такие зарубежные исследователи, как Дж. Аспелмейер, Дж. Боулби, К. Кернс, П. Томич, А. Адлер, Л.И. Божович, М. Мид, Э. Пиклер, Э. Фромм, Р. Джолли и др. Новизна исследования. Традиционный подход к социализации и адаптации детей-сирот в системе социальной защиты населения представлен, как правило, задачей социального и имущественного устройства детей-сирот, обеспечением их всеми необходимыми материальными ресурсами для жизнедеятельности, в то время как вопросы социализации и адаптации детей в окружающем социокультурном пространстве остаются недостаточно освещенными. Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что процессы социализации и адаптации имеют взаимопроникающий характер, и качество одного компонента влияет на качество другого. На качество как социализации, так и адаптации ребенка-сироты наибольший эффект накладывают имеющиеся социально-коммуникативные навыки и сложившиеся отношения в коллективе сверстников. Эффективность социализации и адаптации детей-сирот в системе социальной работы зависит от присутствия следующих факторов: разработанная система социально-педагогического сопровождения детей-сирот, использование психотерапевтических методик по преодолению проблем дезадаптации и асоциальности детей-сирот, привлечение детей-сирот к активной общественной и социально-коммуникативной деятельности со сверстниками и взрослыми. Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные в результате исследования теоретические и практические выводы могут быть использованы при разработке программ социальной адаптации детей-сирот, а также мер, направленных на повышение уровня и качества жизни этой группы населения. На основе осуществленного теоретического и практического исследования нами разработана технология повышения эффективности социализации и адаптации детей-сирот в окружающее социокультурное пространство, которая может быть апробирована в ГКУСО «Ростовский центр помощи детям №10» г. Ростова-на-Дону. Структура работы. Исследование состоит из введения, трех глав, шести параграфов, заключения, списка используемых источников. Работа включает 2 таблицы, 1 программу, 1 структуру коммуникативного тренинга,54 источника. …
   
4.67
kobeka
Получаю второе высшее образование (первое - Лингвистика; второе - Педагогическое образование с двумя профилями: история, обществознание). Являюсь победителем и призером в олимпиадах по русск., англ. языку, истории, математике.