На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

В данной дипломной работе мы хотели бы осветить такой феномен как конструирование идентичности и исследовать его на примере подростков и их страниц в виртуальной сети.
Актуальность: компьютеры, Интернет, социальные сети – все это так прочно вошло в нашу жизнь, что современные подростки уже не представляют себе, как жить без этого. Исследованием влияния Интернета на людей занимались многие как в психологии, так и в других науках, но внимание в основном уделяется такой негативной стороне этого явления как Интернет-зависимость и ее аналоги. Но ведь Интернет – это целый мир, где люди смотрят фильмы, ищут музыку и книги, общаются со старыми знакомыми и находят новых, с которыми никогда бы не встретились в реальности. Наша виртуальная жизнь тесно связана с реальной. Понимая специфику бытия человека в виртуальной реальности, психологи смогут получить дополнительные инструменты для изучения и понимания человеческой личности. Уже сейчас на интуитивном уровне многие пытаются «ставить диагноз по аватарке», но под этим не лежит теоретическая база. Именно поэтому мы решили попытаться ответить социальный запрос о том, есть ли какие-то особенности у идентичности именно в виртуальном мире и можно ли их использовать при оказании психологической помощи, психологических исследованиях и др.
На данном этапе развития отечественной психологической науки, проблема идентичности исследована недостаточно. По опыту посещения научных конференций, большинство исследователей склоняется изучению лишь одной из сторон идентичности – этнической, гендерной, гражданской и др., при этом мало кто занимается исследованием личностной идентичности.
Подростковый возраст считается одним из самых сложных периодов в формировании идентичности. Не смотря на то, что у кого-то он проходит тяжело и эмоционально, а кто-то практически не замечает этого перехода, именно в этом возрасте происходят сложнейшие процессы социализации, индивидуализации, выбор собственного пути и поиск места в мире. В этот период личность учится конструировать свою идентичность без значительного влияния оценок внешнего окружения. Интернет в данном случае представляет собой еще одно поле для самовыражения и поиска своего места. Специфика построения и изменения идентичности подростками в этом новом пространстве и является проблемным полем исследования.
Объект: подростки 10-19 лет и их страницы в социальных сетях, блоги
Предмет: процесс конструирования подростком идентичности в виртуальных сетях (на примере социальной сети «В контакте» и «LiRu»).
Цель: выявить психологические особенности, связанные с конструированием идентичности в социальных сетях, на примере подростков.
Задачи:
– теоретический анализ литературных источников по темам «идентичность», «конструирование идентичности», «виртуальная идентичность»;
– эмпирическое исследование с использованием опросников и анализа страниц в социальных сетях, обработка полученных результатов;
– построение выводов, подтверждающих или опровергающих гипотезы.
Гипотезы:
– В виртуальной реальности конструируется особая форма идентичности, имеющая свои особенности.
– В ходе конструирования идентичности в Интернете, подростки опираются на определенные компоненты, отраженные на страницах в социальных сетях (аватарки, статусы, видеозаписи, музыка, интересы и др.).
– При конструировании идентичности в социальных сетях и в блогах подростки опираются на отличающиеся компоненты страниц.
В качестве теоретико-методической базы нами были проанализированы работы таких авторов как Э.Эриксон и его последователи (Дж. Марсиа), как одних из создателей первых научных подходов к идентичности, Г.М. Андреева, М. Заковоротная, А.В. Микляева, П.В. Румянцева , Г.Крайг, Д. Бокум. Также был изучен новый культурно-деятельностный подход к личности, в котором современными психологами (М.Ш. Магомед-Эминов, А.Г.Асмолов, О.О.Савина и другие) личность рассматривается в модусе работы. На основе этих теорий был составлен обзор теоретических подходов к идентичности и ее конструированию.
Научная новизна и практическая значимость работы заключается в том, что интернет настолько прочно вошел в нашу жизнь, что невозможно себе представить будущее без него. При этом увлечение виртуальными формами существования (социальные сети, блоги, форумы и др.) начинается с ранних лет и, безусловно, затрагивает один из самых сложных периодов в формировании идентичности – подростковый возраст. Современная психология рассматривает интернет чаще как дополнение к реальности. Можно увидеть многочисленные исследования в области зависимостей, девиаций и многого другого, но то, как взаимосвязаны интернет и идентичность изучено не достаточно, на наш взгляд….
   
5.0
ArticlesMaster
Качество гарантирую! Беру в заказ только то, что могу сделать: экономика, финансы, статистика, эконометрика, бизнес-планирование, английский язык и пр. Второе образование - философское