На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Каждый человек на протяжении всей жизни переживает трудные ситуации, испытывая при этом состояние тревожности. Тревожность как состояние эмоционального неблагополучия выражается в повышенном беспокойстве, неуверенности, эмоциональной неустойчивости. Устойчивая тревожность может привести к симптомам неврозов и психоматических заболеваний, что в дальнейшем может повлиять на расстройство эмоциональной сферы личности.
Именно поэтому на протяжении столетия наука проявляет особый интерес к проблеме тревожности. Интерес к данной проблеме нашел отражение в работах многих отечественных и зарубежных исследователей таких, как А. Адлер, Н.Е. Аракелов, В.М. Астапов, Н.В. Бордовская, Ю.А. Зайцев, А.К. Маркова, А.М. Прихожан, Р.С. Немов и мн. др. Большинство ученых говорят о важности исследования тревожности, так как высокая тревожность может оказать негативное влияние на поведение и деятельность человека.
Как известно, дети более чувствительны к проблемам современной действительности, чем взрослые, а, следовательно, склонны испытывать тревожность гораздо чаще. Тревожный ребенок, находясь в подавленном состоянии, трудно контактирует с окружающими людьми, не способен решать серьезные задачи. Своевременная диагностика и коррекция тревожности позволяет предотвратить серьезные проблемы в эмоционально-личностном развитии детей.
Особенно остро проблема тревожности стоит в подростковом возрасте, т. к. именно в этом возрасте тревожность все больше закрепляется и становится устойчивым личностным свойством.
Таким образом, актуальность настоящей работы определяется современными требованиями общества к психическому здоровью ребенка, к развитию гармоничной эмоционально-устойчивой личности.
Цель работы: исследование психологических особенностей проявления тревожности у подростков при разных стилях обучения.
Объект исследования: тревожность подростков.
Предмет исследования: психологические особенности проявления тревожности у подростков при разных стилях обучения.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
1. Провести теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме тревожности.
2. Выявить особенности проявления тревожности у подростков.
3. Выявить особенности проявления тревожности у подростков при разных стилях обучения.
4. Провести экспериментальное исследование уровня тревожности у подростков при разных стилях обучения.
5. Проанализировать полученные в ходе контрольного эксперимента данные.
6. Провести коррекционно-развивающую работу, направленную на снижение уровня тревожности у подростков.
7. Осуществить интерпретацию и анализ результатов экспериментального исследования.
Гипотеза: стиль обучения влияет на развитие школьной тревожности у подростков. Однако при своевременном проведении психокоррекционной работы уровень тревожности у подростков может быть значительно снижен.
Методы исследования:
1 Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
2. Методы диагностики тревожности у подростков: «шкала тревожности» Е.И. Рогова, разработанная по принципу «шкалы социально-ситуативной тревожности» О. Кондаша; метод экспертных опросов педагогов и родителей учащихся.
3. Психокоррекционные методы, используемые в рамках «программы групповой работы по проблеме школьной тревожности» авторов А.В. Микляевой, П.В. Румянцевой.
Теоретической основой работы являются труды таких исследователей, как А. Адлер, Н.Е. Аракелов, В.М. Астапов, Н.В. Бордовская, Ю.А. Зайцев, А.К. Маркова, А.М. Прихожан, Р.С. Немов и мн. др., а также методические статьи и ресурсы сети Интернет, посвященные вопросам исследования феномена тревожности.
Теоретическая значимость работы заключается в анализе и систематизации теоретического материала по проблеме проявления тревожности у подростков при разных стилях обучения.
Практическая значимость работы заключается в возможности использования полученных данных в работе практического школьного психолога, педагогов, родителей….
   
4.27
Dina1266
Помогу вам с лабораторными по информатике, созданием креативных презентаций, написанием и оформлением различных студенческих работ.