На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Министерством экономического развития РФ в «Прогнозе долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2030 г.» был сформулирован прогноз развития рынка российских информационных технологий. Согласно данному документу, объем рассматриваемой индустрии должен возрасти в 3,7 раза в сравнении с 2011 г.. При этом должен произойти рост объема индустрии программных средств на 55%. Согласно указу президента РФ от 7 мая 2012 года (№596), к 2020 г. Необходимо сформировать и модернизировать 25миллионов высокопроизводительных рабочих мест.
В большинстве секторов экономики информационным технологиям формированию конкурентных преимуществ придается все большее значение. Численность производимых программных продуктов все возрастает, но некоторые ученые говорят о том [1, 2], что на число неэффективных инноваций приходится около 30%. С учетом того, что стоимость рисков на этапах введения и сопровождения является максимальной, этапы введения и сопровождения инновационных и усовершенствованных программных продуктов представляют собой самые критичные этапы при оценке эффективности проекта разработки. Указанные этапы представляют собой главные этапы в моделях жизненного цикла программных продуктов, включая продукты, требующиеся в процессе обучения. Согласно стандартам ГОСТ Р ИСО/МЭК 12207-2010, ГОСТ 34.601 – 90, ГОСТ Р ИСО/МЭК 15288-2005, ГОСТ 19.102-77, PMBoK (Project Management Body of Knowledge), PRINCE2 (PRojects IN Controlled Environments 2), CobiT (Control Objectives for Information and Related Technology), ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2010 данные этапы составляют значительный процент жизни продукта. В спиральных моделях жизненного цикла они представляют собой критический компонент, после которого этапы повторяются. Для прохождения данной критической части в жизненном цикле, необходимо автоматизировать разработку новых заданий для тестирования. Тогда данные стадии можно пойти один раз, не разрабатывая каждый раз новые задания. По этой причине изучение вопросов улучшения успешности формирования обучающего программного продукта, важная часть которого состоит в выработке способов и инструментов, делающих возможной автоматическую генерацию заданий в ходе обучения, представляет собой острую научную проблему.
Поэтому цель исследования состоит в том, чтобы восполнить пробел в сфере формирования способов и алгоритмов поддержки механизмов жизненного цикла программного продукта со значительным числом обучающихся, а именно, генерация заданий для большого количества обучающихся.
Объектом исследования является программный продукт для генерации заданий для большого количества обучающихся.
Предмет исследования обусловлен задачами, которые решаются в исследовании, и включает в себя сферы исследования «Оценка качества, стандартизация и сопровождение программных систем» и «Модели, методы и алгоритмы проектирования и анализа программ и программных систем, их эквивалентных преобразований, верификации и тестирования» в паспорте специальности 05.13.11 «Математическое и программное обеспечение вычислительных машин, комплексов и компьютерных сетей».
Главные задачи: изучение стадий жизненного цикла программного продукта, предназначенного для обучения, формирование модулей, позволяющих заполнить базу учебно-тренировочных заданий.
Методы исследования. В настоящем исследовании мы воспользовались такими понятиями и методами, как теория графов и теория множеств, а также методами ситуационного обучения и автоматизированного компьютерного обучения.
Научная новизна определяется тем, что в работе:
– Представлен авторский проект программных продуктов для обучения.
– Разработана база учебно-тренировочных заданий по пределам.
– Сгенерированы учебные задачи линейного программирования.
Структура исследования состоит из введения, четырех глав содержательного текста, заключения, списка используемой литературы (116 источника) и двух приложений. Его общий объем составляет 116 страниц, включая рисунки и таблицы….