На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

В последнее время в современном образовании произошли разительные перемены. Среди современных требований, предъявляемым к выпускнику школы как будущему члену современного общества, на первое место по важности выходят универсальные учебные действия. Практика показала, что энциклопедический характер знаний, который давался ученику исходя из традиционной знаниевой парадигмы обучения, не способствует полноценной реализации выпускником себя в резко меняющихся условиях. Следовательно, помимо знаний, необходимо сформировать у учащегося еще и умения универсального назначения, которые не зависят от определенных условий. Таким образом, в образовательном процессе на первый план выходит задача по формированию умений, позволяющим выпускнику совершенствоваться в плане самообразования, саморазвития, самореализации. Особенности формирования универсальных учебных действий находят свое отражение в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС), в которых отражены требования к личностным, предметным и метапредметным результатам. Таким образом, все универсальные учебные действия относятся или метапредметным УДД (познавательные, коммуникативные и регулятивные) или к личностным. Актуальность исследования. Среди метапредметных универсальных учебных действий выделяются познавательные универсальные учебные действия. Формирование познавательных «умений учиться» [Богданова, 2011, с. 37] позволяет создать у учащегося своеобразную систему способов познания окружающего мира, организации самостоятельной работы поиска, исследований, дальнейшей систематизации и дальнейшего анализа полученных результатов. Таким образом, от уровня сформированности познавательных универсальных учебных действий будет зависеть качество остальных универсальных учебных действий. Наиболее наглядно ученик имеет возможность продемонстрировать уровень сформированности познавательных универсальных учебных действий на уроках математики. Обоснуем данное положение: – во-первых, ключевым моментом учебной деятельности на уроках математики является задача, поиск решения которой подталкивает учеников к постановке цели, задействует познавательные мотивы учащихся и обеспечивает осмысленность действий по ее решению; – во-вторых, главным условием предметной задачи по математики является ее проблемность. Иными словами, математическая задача сама по себе служит своеобразной целью, заданной в виде проблемной ситуации. Проблемами изучения развития универсальных учебных действий было заинтересовано большое количество ученых, которые сформировали несколько подходов к изучению УУД: – развитие УУД на основе системно-деятельного подхода рассматривали Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин, А.Г. Асмолов); – особенности мышления учащихся при формировании УУД исследовали А.Н. Леонтьев, Е.В. Мальцева, Г.С. Овчинников и др. Однако все исследователи сходятся во мнении, что уроки математики представляют собой наиболее благоприятную среду для формирования логических действий (входящих в познавательные универсальные учебные действия). Таким образом, все вышесказанное обусловили выбор темы дипломного исследования: «Формирование познавательных УУД при обучении математике 5-6 классов на примере технологии смыслового чтения». Объект исследования: процесс формирования познавательных УУД на уроках математики в 5-6 классах. Предмет исследования: технология смыслового чтения в качестве средства формирования познавательных УУД на уроках математики в 5-6 классах. Цель исследования: изучение особенностей формирования познавательных УУД при обучении математике 5-6 класса на примере технологии смыслового чтения. Задачи исследования: 1. Изучить психолого-педагогическую, методическую и учебную литературу по формированию познавательных УУД при обучении математике 5-6 класса на примере технологии смыслового чтения; 2. Выявить особенности формирования познавательных универсальных учебных действий на уроках математики в средней школе. 3. Обосновать роль смыслового чтения в процессе формирования познавательных универсальных учебных действий. 4. Провести анализ особенностей работы по формированию познавательных УУД в 5 и 6 классах посредством технологии смыслового чтения. Методы исследования: – анализ педагогической, методической и учебной литературы и обобщение результатов анализа; – анализ и обобщение педагогического опыта. Практическая значимость состоит в возможности дальнейшего использования результатов дипломной работы в процессе преподавания математики в школе, а также для формирования метапредметных результатов в образовательном процессе. Структура работы: введение, трех главы, заключение, список использованной литературы, приложения….
   
4.33
German16
Военный инженер по образованию, писатель-эссеист и репетитор по предметам естественно-математического цикла