На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Актуальность исследования. Проблема формирования познавательной активности младших школьников в процессе обучения является одной из приоритетных в современном образовательном пространстве, поскольку от ее разрешения во многом зависит не только повышение качества обучения учащихся, но и их мотивация к достижению учебных и творческих результатов. В условиях качественно новой образовательной ситуации, при которой на первое место выходят субъект -субъектные отношения между участниками образовательного процесса в рамках учебной деятельности, развитие младших школьников неразрывно связано с пониманием сущности и структуры развития их познавательной активности
На уроках литературного чтения одним из средств формирования познавательной активности младших школьников являются экскурсии. Однако их осуществление связано с определенными сложностями. Они обусловлены тем, что объект ознакомления зачастую располагается на значительном удалении от учебного заведения. С детьми младшего школьного возраста сложно проводить длительные, особенно пешие, экскурсии. Выезд обучающихся на экскурсию в урочное время нарушает школьное расписание, т. к. проведение экскурсий, с учетом времени на дорогу, занимает значительно больше времени, чем 45 минут, отведенных наурок.
Кроме того, как указывает Л.В. Арутюнян, на экскурсии сложнее сосредоточить внимание детей на объекте и доносимой до них информации, а также сохранять дисциплину, чем в стенах учебного заведения. Существенным обстоятельством, влияющим на проведение экскурсий ,являются также климатические условия. Из-за неблагоприятных метеоусловий может не осуществиться запланированная экскурсия или быть выполнена не в полном объеме, не осмотрены все намеченные достопримечательности (3, 16).
Вышеизложенные аргументы не благоприятствуют активному внедрению экскурсий в учебный процесс. Их рейтинг у педагогов падает, несмотря на дидактическую ценность.
Данные существенные ограничения устраняются внедрением в учебный процесс средств информационных технологий.
Одним из способов решения проблемы может быть более динамичное внедрение на уроках литературного чтения виртуальных экскурсий, которые являются программно-информационным продуктом в форме видео-, аудио-, графических материалов, созданным для интегрированного представления информации.
Среди тех, кто обращался к изучению методики по созданию и использованию виртуальных экскурсий – Г.Н. Аквилева, Е.В. Александрова, Г.М. Гудалина, Б. Емельянов, З.А. Клепинина, Е.Ф. Козина, Е.Н. Степанян, Е.А. Юнина и др. Но в целом тема остается еще малоисследованной.
Цель исследования – выявить возможности использования виртуальной экскурсии как средства формирования познавательной активности младшего школьника на уроках литературного чтения.
Объект исследования – познавательная активность младших школьников на уроках литературного чтения.
Предмет исследования– виртуальная экскурсия как средство формирования познавательной активности младших школьников на уроках литературного чтения.
Гипотеза исследования– формирование познавательной активности детей младшего школьного возраста на уроках литературного чтения будет эффективным, если будут соблюдены следующие педагогические условия:
– разнообразие средств (использование как реальных, так и виртуальных экскурсий);
– грамотная организация педагогом виртуальной экскурсии с учетом возрастных особенностей школьников;
– поддержка педагогом самостоятельности, инициативности ,активности детей на уроках литературного чтения.
Для решения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
1. на основании психолого-педагогической и методической литературы проанализировать сущность виртуальных экскурсий и возможности их применения в начальной школе;
2. определить особенности формирования познавательной активности младших школьников;
3. охарактеризовать виртуальные экскурсии как средство формирования познавательной активности младших школьников на уроках литературного чтения.
Теоретическое значение исследования состоит в систематизации имеющихся в психолого-педагогической теории и практике материалов, отражающих инновационные наработки в сфере образования, в частности возможности использования виртуальной экскурсии на уроках литературного чтения.
Практическая значимость исследования заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в практике работы образовательного учреждения с целью дальнейшего развития познавательной активности детей младшего школьного возраста посредством организации виртуальных экскурсий на уроках литературного чтения.
Методы исследования – теоретические: анализ и синтез психолого-педагогической литературы по данной теме работы, обобщение педагогического опыта.
Структура исследования – работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы….
   
4.13
allaraspberry
Имею высшее юридическое образование. Окончила университет с красным дипломом. Занимаюсь написанием научных статей, курсовых работ, рефератов, докладов, решением задач, контрольных работ и т.п. Буду рада сотрудничеству!