Часть выполненной работы

Совершенствование учебно-материальной базе начальной школы − одно из главных условий повышения уровня учебно-воспитательного процесса. Средство обучения стало неотъемлемой частью урока окружающий мир, так работа с применением средства обучения − это источник новых знаний, и средство для усвоения, обобщения, повторения изученного материала. Чтобы повысить уровень усвоения материала на уроках окружающего мира, необходимо использовать всевозможные средства обучения. Они, как показала практика, существенно повышают эффективность обучения.
Окружающий мир как учебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, их познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.
Урок «Окружающей мир» в начальной школе привязан вооружить учащихся элементарными знаниями о предметах и явлениях природы, а так же о простейших взаимосвязях между ними, и о взаимодействии человека и природы. Ведущими методами работы в области окружающего мира являются практические методы, проектирование, наблюдения в природе, наблюдения в классе, экскурсии, опыты, практические работы. Но не один урок невозможно провести без использования наглядных средств обучения.
Отсутствие на уроках средства обучения может привести к снижению интереса и ограниченности знаний об окружающем мире
На уроках окружающего мира средства обучения можно использовать в различных сочетаниях в зависимости от темы и цели урока.
Средства обучения является необходимым и закономерным средством образовательного процесса на всех этапах изучения курса окружающего мира в начальных классах.
Актуальность исследования состоит в том, что комплексное использование средств обучение на уроках в младших классах очень плодотворно сказывается на результате процесса обучения и усвоении знаний, кроме того, учителя начальных классов имеют потребность в реализации эффективных методов использования различных средств обучения.
Проблемы исследования заключается в несоответствии требований комплексного использования средств обучения, вследствие чего влияют на усвоение учебного материала младшими школьниками, и практическим уровнем их использования на уроке. По сколько некоторые учителя не имеют ясного представления о том, как и где на уроке использовать средства обучения. А это может помешать, детям усвоит материал урока окружающего мира. К.Д. Ушинский большое значение предавал средствам обучения. Он говорил «Дитя мыслит формами, красками, звуками, ощущениями вообще…»;
Вопросами использования средств обучение с целью формирования прочных знаний, занимались многие педагоги, психологи и методисты, такие как: Я.А. Коменский, А.Я. Герд, К.Д. Ушинский, В.П. Вахтеров, В.Ф. Зуев, Л.С. Севрук, М.Н. Скаткин, И.П. Конобеевский, Г.Ф. Суворова и другие.
Все вышеизложенное позволило нам выбрать тему исследования: «Комплексное использование средств обучения на уроках окружающего мира в начальной школе».
Объект исследования: процесс обучения младших школьников на уроках «Окружающего мира».
Предмет исследования: комплексное использование средств обучения на уроках «Окружающего мира» в начальной школе.
На основе сформулированной проблемы, определение, объекта и предмета исследования устанавливается цель исследования
Цель исследования: теоретически обосновать условия комплексного использование средства обучения на уроках «Окружающего мира» в начальной школе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
− изучить литературу по проблеме исследования
− раскрыть термины; урок окружающего мира, средство обучения, комплексное использование,
− теоретически обосновать пути комплексного использование средств обучение на уроках окружающего мира в начальной школе
− изучить методические особенности средств обучения на уроках окружающего мира, разработка методических рекомендаций
Курсовая работа выполнена в соответствии с содержанием профессиональных модулей: ПМ.01 Преподавание по программам начального общего образования (МДК 01.05 Естествознание с методикой преподавания) и ПМ.04. Методическое обеспечение образовательного процесса профессиональной образовательной программы по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.
Практическая значимость: данная система работы имеет большое практическое значение и может быть использована учителями начальных классов, как на уроках окружающего мира, так и внеклассных занятиях.
Структура данной выпускной квалификационной работы состоит из: введения, двух глав, заключения, и списка информационных источников …
   
4.16
AsyaHa
Красный диплом, на "Отлично" разбираюсь в математике, информатике, конфигурировании 1с, русском языке