На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Речевая культура человека – сложное явление, оно связано с особенностями его воспитания, местом рождения и обучения, со средой, в которой он привычно общается, со всеми свойственными ему как личности и как представителю социальной группы, а также и национальной общности их особенностями, правилами и нормами. Как и многие другие нормы, эти нормы ребенок усваивает преимущественно практическим путем, перенимая опыт старших, выполняя их различные наставления. ( Например: вспомните знакомые всем с детства «Скажи спасибо!», «А, пожалуйста, забыл?» и тому подобные).
Культура речи – это та точка, где встречаются наука и жизнь: наука о языке встречается с повседневным языковым существованием русского человека[12].
Одна из основных задач культуры речи – это охрана литературного языка, его норм. Следует подчеркнуть, что такая охрана является делом национальной важности, поскольку литературный язык – это именно то, что в языковом плане объединяет нацию[33].
Снижение уровня речевой культуры в результате пренебрежения литературными нормами, а порой и незнание их, вульгаризация бытовой сферы общения – серьезная проблема современной школы. Однако школа, безусловно, может процесс закрепления сложившихся нужных привычек, а также становления отсутствующих, обогащение словарного запаса языков средств ребенка сделать более целенаправленным и эффективным [6].
Проблемам культуры речи как лингвистического и социального явления посвящены работы многих авторов: А.А. Акишиной, Л.А.Введенской, Б.Н.Головина, В.Е.Гольдина, Л.К.Граудиной, Е.А.Земской, В.И.Капинос, Л.П.Крысина, Н.А.Купиной, А.А.Леонтьева, М.Р.Львова, Н.М. Мановской, Н.И. Формановской, П.А.Чудинова, Л.А.Шкатовой, Е.Н.Ширяева и других ученых – лингвистов.
Повышение речевой культуры учащихся – одна из актуальных задач, стоящих перед современной школой. Известно, что одним из показателей уровня культуры человека, мышления, интеллекта является его речь, которая должна соответствовать языковым нормам.
Анализ общения детей в современной начальной школе показывает общее снижение культурно-речевого уровня, которое естественным образом отражается на повседневной языковой жизни общества, на состоянии русского языка.
Именно в начальной школе дети начинают овладевать нормами устного и письменного литературного языка, учатся использовать языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и задачами речи. При этом учитель должен помочь детям осмыслить требования к речи, учить младших школьников при формулировке мыслей следить за правильностью, точностью, разнообразием, выразительностью языковых средств, норм речевого поведения [36].
К числу вопросов связанных с культурой речи можно отнести: умелое использование формул речевого поведения; соблюдений правил: а) поведение в классе, в том числе и на уроке; б) поведение во время беседы, разговора с кем-либо; в) участие в споре, в дискуссии [2].
К настоящему времени в науке установлено, что культура речи состоит из трех компонентов: нормативного, коммуникативного и этического. Вместе с тем, важную роль для дисциплин культурологического цикла играют такие качества речи, как эмоциональность. Перечисленные качества речи целесообразно выделить в этический компонент культуры речи. В нормативный компонент можно отнести морфологические, синтетические, словообразовательные, лексические, орфоэпические, стилистический нормы. К следующему компоненту относятся такие коммуникативные качества речи как чистота, богатство, логичность, уместность, доступность [20].
В нашей работе мы рассматриваем только этический компонент культуры речи, а значит особое внимание в опытно- педагогической работе уделяем культуре речевого поведения.
Проблема : при каких условиях работа по совершенствованию речевой культуры младших школьников будет успешной?
Цель исследования: определить условия совершенствования речевой культуры младших школьников.
Объект: процесс совершенствования речевой культуры младших школьников.
Предмет: условия работы по совершенствованию речевой культуры младших школьников.
Гипотеза: работа по совершенствованию речевой культуры младших школьников будет успешной при следующих условиях:
1. Вопросы речевой культуры систематически включаются в содержание учебных и вне учебных занятий.
2. Имеется продуманная система занятий по формированию речевой культуры младших школьников.
3. Проводимая работа личностно – значима для каждого ученика.
Задачи:
1. Изучить состояние проблемы в теории и на практике.
2. Выявить уровень сформированности навыков речевой культуры у младших школьников.
3. Разработать содержание работы по совершенствованию речевой культуры и провести опытно – педагогическую работу.
4. Проверить результативность педагогической работы.
Методы исследования:
• Анализ литературы.
• Тестирование.
• Анкетирование.
• Наблюдение.
• Опытно – педагогическая работа.
База исследования : ГБОУ СОШ «Школа №854 » г. Москвы.
Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения….
   
4.77
mamsik1811
Выполняю контрольные, курсовые, рефераты и дипломы по различным специальностям. Хорошо знакома со стандартами оформления. Искользую только действующее законодательство. Выполняю работы с ручной оригинальностью. Помогаю так же на экзаменах