На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Актуальность исследования. Проблема делинквентного поведения изучается давно, но все, же в современном мире она не становится менее актуальной. Во все времена делинквентное поведение рассматривалось как стремление к насилию, разрушению и причинению вреда другим. В настоящее время особый интерес уделяется подростковой делинквентности. Это обусловлено тем, что отклоняющееся поведение, как правило, закладывается в подростковом возрасте, так как в этот период происходит переход от детства к взрослости, который охватывает все стороны развития подростка. Кроме того, рост числа деликтов, совершаемых в подростковом возрасте представляет собой угрозу обществу.
Необходимо отметить активный рост научных работ по проблеме делинквентного поведения, в которых рассматриваются особенности личности делинквента; специфика его социализации; причины, вызывающие деликты; условия, способствующие их распространению, а также вопросы профилактики и предупреждения данного вида отклоняющегося поведения.
Однако в современной социально-педагогической литературе в большей степени исследованы теоретические основы деятельности с подростками делинквентного поведения, а методические разработки деятельности социального педагога в условиях образовательного учреждения с детьми данной категории практически отсутствуют.
Особого внимания заслуживают формы и методы, применяемые социальным педагогом в работе с детьми делинквентного поведения. Ведь необходима организация четко спланированной и продуманной системы работы с детьми, имеющими отклонения от нормы. Только при правильной организации социально-педагогической деятельности эффективность работы социального педагога будет успешной.
Таким образом, теоретическая и практическая значимость с одной стороны и недостаточная разработанность указанной проблемы с другой, обусловили выбор темы нашего исследования.
Степень разработанности проблемы. Проблема делинквентного поведения нашла свое отражение, как в отечественной, так и в зарубежной науке. В отечественной науке большое внимание проблеме делинквентного поведения уделено в работах А.А. Александрова, М. А. Алемаскина, И. П. Башкатова, С. А. Беличевой, Л.И. Божович, Я.И. Гилинского, И.С. Кона, В.Н. Кудрявцева, А.А. Реана, М.А. Галагузовой. Так, В.Н. Кудрявцев изучал мотивы-регуляторы противоправных действий. Г.А. Аванесов особо выделял биологические предпосылки делинквентного поведения. А, А. Вдовиченко рассматривал неправильное воспитание, как фактор развития делинквентного поведения.B.C. Афанасьев, Л.А. Запорожец, Е.В. Шипилов изучали общие проблемы социальных отклонений. Вопросам профилактики преступлений подростков уделяли внимание такие ученые, как P.M. Булатов, В.Н. Бурлаков, И.В. Волгарева, А.И. Долгова.
Значительный вклад в изучение делинквентного поведения внесли и зарубежные ученые. Так, проблема отклоняющегося поведения отражена в работах таких зарубежных авторов, как М. Вебер, Э. Дюркгейм, О. Конт, Р. Мертон, Т. Парсонс, Э. Фромм, Г.Кэплан, Р.Джонсон, К.Бэйли, У.Томас, С.Беккер.
Объектом исследования является изучение социально-педагогических аспектов делинквентного поведения подростков.
Предметом исследования являются формы и методы работы социального педагога с подростками делинквентного поведения в общеобразовательном учреждении.
Целью исследования является теоретическое изучение делинквентного поведения подростков, а также разработка и реализация проекта по его профилактике в общеобразовательном учреждении.
Для достижения указанной цели поставлены следующие задачи:
1) Изучить социально-педагогическую и методическую литературу по проблеме делинквентного поведения подростков.
2) Проанализировать социально-психологические особенности подросткового возраста, обусловливающие возникновение делинквентного поведения.
3) Определить основные формы и методы работы социального педагога с подростками делинквентного поведения.
4) Провести диагностическое исследование с целью выявления подростков делинквентного поведения в общеобразовательном учреждении.
5) Разработать проект по профилактике делинквентного поведения подростков в общеобразовательном учреждении.
Методологическую основу исследования составляют теоретические и эмпирические методы познания. Теоретическими явились анализ, синтез, обобщение, сравнение. Эмпирические методы – беседа, анкетирование, документальный метод, метод количественной и качественной обработки данных.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения; двух глав, включающих пять параграфов; заключения и списка использованной литературы….
   
5.0
user573277
Богатый опыт в области подготовки аналитических докладов, презентаций, написания научных статей, решения бизнес-кейсов. В частности, я являюсь призером и лауреатом различных конференций, автором ряда статей в журналах из списков ВАК и РИНЦ.