На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Актуальность темы заключается в том, что на сегодняшний день в обществе отмечается увеличение числа детей с ограниченными возможностями. Данной категории детей уделяется значительное внимание в силу того, что дети-инвалиды подвержены проблемам, связанным с социальной адаптацией, взаимодействием с окружающими, что неблагоприятно отражается на процессе социализации детей.
С этой позиции у детей возникают трудности в рамках общего, поскольку зачастую дети-инвалиды не приспособлены к решению острых проблем, требующих непосредственного решения и формирования у детей объективных и правильных ориентиров на дальнейшее становление.
Отдельное внимание уделяется проблеме оказания помощи семье, воспитывающей ребенка инвалида, поскольку семья испытывает ряд социальных, экономических, психологических проблем, приводящих не только к распаду семьи, но и к формированию дестабилизирующего положения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Именно поэтому важно ориентироваться на социально-педагогическую деятельность, поскольку именно социальный педагог осуществляет целенаправленную работу в контексте оказания помощи семье.
В своей работе социальный педагог применяет различные методы работы с ребенком с учетом его проблем развития. Основная работа направлена на оказание помощи ребенку в рамках социализации, адаптации, принятия собственной социальной позиции с целью того, чтобы ребенок воспринимал себя положительно и ориентировался на дальнейшее саморазвитие.
Работа с родителями проводится с целью оказания поддержки, отражающей правовой аспект, психологическую поддержку. Также внимание уделяется тому, чтобы родители научились воспринимать своего ребенка и его проблемы, при этом, не выделяя его среди других детей.
Социальный педагог в своей работе ориентируется на формирование у родителей представлений об основе воспитания детей-инвалидов через непосредственное их принятие, оказание помощи и поддержки.
Проблема социально-педагогической работы детей-инвалидов представлена в исследованиях следующих авторов: Т.С. Агарова, Т.М. Афанасьева, Р. Борман, И.В. Гребенников, О.С. Богданов, Е.В. Бондаревская и других.
Ряд работ посвящен изучению адаптации личности в малых группах и в длительной изоляции от привычного социального окружения (А. Алдашева, В.В. Бердышев, Г.Н. Загородников).
Социальные и социально-психологические аспекты адаптации в учебной деятельности исследуются в работах И.Б. Дермановой, О.И. Зотовой, И.К. Кряжевой.
Противоречие заключается в том, что важно ориентироваться на взаимодействие социального педагога с семьей в контексте решения проблем детей-инвалидов, при этом многие семьи не принимают помощь педагога, поскольку отсутствует точность и систематичность в социально-педагогической деятельности с представленной категорией семей.
Проблема исследования: каковы особенности современных социально-педагогических технологий с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида?
Объект исследования – социально-педагогическая деятельность с детьми-инвалидами.
Предмет исследования – особенности взаимодействия социального педагога с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида.
Цель исследования – изучить особенности взаимодействия социального педагога с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть причины появления детей-инвалидов и их проблемы.
2. Проанализировать особенности семей, воспитывающих детей-инвалидов.
3. Определить систему социальной помощи и защиты семей, имеющих детей-инвалидов.
4. Рассмотреть особенности социально-педагогической поддержки детей-инвалидов и их родителей.
5. Представить программу социально-педагогической работы с семьями, имеющими ребенка-инвалида.
6. Рассмотреть технологию разработки индивидуальных программ реабилитации для детей-инвалидов.
7. Разработать рекомендации для социального педагога по взаимодействию с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида.
Гипотеза исследования: взаимодействие социального педагога с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида, будет эффективнее, если:
• ориентироваться на взаимодействие родителей и детей;
• использовать активные методы работы (игры, тренинги).
Методы исследования: анализ, синтез, обобщение педагогической и социально-педагогической литературы по проблеме исследования.
Практическая значимость работы детерминирована тем, что мною были разработаны рекомендации для социального педагога по взаимодействию с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида, которые могут применяться специалистами на практике.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения….
   
4.18
Vypusk05
Я студент, учусь на последнем курсе. Выполняю контрольные, решаю задачи, пишу доклады по юриспруденции, а также по гуманитарной сфере. Кроме того, переводы тексты с английского на русский.