Часть выполненной работы

Актуальность: одной из основных задач современной социальной политики является развитие мер по поддержке лиц с нарушениями здоровья, в том числе, детей. Очевидно, что социальная поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья возможна только при комплексной работе с семьей ребенка. Семье, воспитывающей ребенка с двигательными нарушениями, необходимо оказывать систематическую медицинскую, психологическую, педагогическую и социальную помощь, начиная с раннего возраста ребенка.
В этой связи современные дошкольные образовательные учреждения могут рассматриваться как «ключевые площадки» развития и социализации ребенка, на базе которых могут быть в централизованном порядке скоординированы усилия различных специалистов, учреждений и родителей. Такой статус дошкольных образовательных учреждений в современном обществе актуален и в связи с общественно-политическим курсом на интеграцию детей-инвалидов в общество, и значимую роль в процессе данной интеграции играют именно учреждения образования.
Следует отметить, что многие дошкольные образовательные учреждения имеют в своем штате таких специалистов, как психолог, дефектолог, логопед, располагающих достаточными профессиональными компетенциями для оказания поддержки детям с нарушениями здоровья. Также современные детские сады часто располагают другими необходимыми ресурсами для осуществления коррекционно-педагогической и реабилитационной поддержки детей с различными нарушениями: программами, методической литературой, оборудованием и т.д. Важную роль играет и то, что налажено сотрудничество дошкольных учреждений с другими организациями, оказывающими помощь детям с нарушениями здоровья.
Наиболее трудно решаемой проблемой зачастую остается обеспечение эффективного сотрудничества названных специалистов, социальных и медицинских учреждений с семьей, воспитывающих ребенка с нарушениями здоровья. С точки зрения профессиональных обязанностей посредничество между родителями, образовательным учреждением, другими организациями с целью повышения социальной адаптации ребенка осуществляет социальный педагог. Однако именно такой специалист в дошкольных образовательных учреждениях зачастую отсутствует. Тем не менее, вопрос эффективной социально-педагогической работы дошкольного образовательного учреждения с родителями детей, имеющих нарушения в развитии, необходимо решать. Потребность в социально-педагогической работе с родителями воспитанников с двигательными нарушениями особенно важна, т.к. данный вид нарушений обычно требует от родителей и специалистов комплексных социальных, педагогических и психологических усилий.
Проблема: руководство дошкольного образовательного учреждения компенсирующей направленности детского сада № 25 испытывает потребность в оптимизации системы социально-педагогической работы с родителями воспитанников, имеющих двигательные нарушения.
Цель: разработать рекомендации социального работника по организации социально-педагогической работы с родителями детей, имеющих двигательные нарушения, в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Объект: социально-педагогическая работа с семьей как направление социальной работы.
Предмет: социально-педагогическая работа с семьями детей, имеющих нарушения здоровья, в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Гипотеза: актуальными направлениями социально-педагогической работы дошкольного образовательного учреждения с родителями, воспитывающими ребенка с двигательными нарушениями, являются:
– модернизация характера и содержания социально-педагогической работы дошкольного образовательного учреждения с родителями;
– повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания детей с двигательными нарушениями;
– оптимизация процесса взаимодействия родителей и дошкольного образовательного учреждения как социальных партнеров.
Задачи:
1. Теоретически проанализировать проблему и основные аспекты социально-педагогической работы с семьями, воспитывающими детей с двигательными нарушениями;
2. Осуществить эмпирическое исследование по выявлению направлений организации процесса социально-педагогической работы с родителями, воспитывающими ребенка с двигательными нарушениями, в условиях дошкольного образовательного учреждения;
3. Разработать рекомендации по содержанию программы социально-педагогической работы дошкольного образовательного учреждения с родителями, воспитывающими ребенка с двигательными нарушениями.
Выборка: 10 родителей детей с двигательными нарушениями, посещающих МАДОУ детский сад № 25; 10 педагогов, являющихся сотрудниками МАДОУ детского сада № 25.
Методы: теоретические: анализ литературы; эмпирические: анализ документов, тестирование, анкетирование, метод оценки по шкале, математический анализ (критерий U Манна-Уитни).
Методики:
1. Опросник родительского отношения (ОРО; А.Я. Варга, В.В. Столин, 1995);
2. Методика «Шкала социальной поддержки» (Д. Зимет, 1988; адаптация – В.М. Ялтонский, Н.А. Сирота, 1991);
3. Анкета для педагогов и родителей «Оценка социально-педагогического взаимодействия педагогов и родителей» (анкета разработана автором дипломного проекта на основе критериев Е.П. Арнаутовой, 2004).
Структура работы: дипломное исследование состоит из введения, теоретической и эмпирической глав, заключения, списка литературы из 55 источников, приложений.
Во введении сформулированы актуальность и проблема, определены объект и предмет, поставлены цель и задачи, выдвинута гипотеза исследования.
В теоретической главе осуществлен анализ таких вопросов, как социально-психологические проблемы семьи, воспитывающей ребенка с двигательными нарушениями, социально-педагогическая работа с родителями как направление деятельности дошкольного образовательного учреждения, социально-педагогические технологии работы с родителями детей, имеющих нарушения развития.
В эмпирической главе представлены результаты исследования по выявлению направлений процесса социально-педагогической работы дошкольного образовательного учреждения с родителями воспитанников, имеющих двигательные нарушения, разработаны рекомендации по содержанию программы данной социально-педагогической работы.
В заключении осуществлена общая характеристика дипломного исследования. В приложениях представлены бланки используемых в исследовании методик, а также сводные таблицы данных….
Читайте также  Учет и анализ основных средств на примере ФГУП "Ведомственная охрана" Минэнерго России
   
4.78
Vera1611
Быстро и качественно выполняю рефераты, курсовые и контрольные работы, дипломы, пишу эссе, подготавливаю доклады, презентации. Работы выполняю в срок и с соблюдением всех требований заказчика. Опыт в написании работ - 12 лет.