На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Вопросы развития и совершенствования связной речи дошкольников в последнее время все чаще становятся предметом изучения различных наук – психологии, педагогики, логопедии и других исследовательских направлений. Это обусловлено, прежде всего, тем, что только развитая связная речь позволяет ребенку свободно общаться с окружающими людьми, «включает» его в активный процесс коммуникации. От того, насколько точно и уместно ребенок умеет выражать собственные мысли зависит эффективность процесса общения. Кроме того, овладение детьми связной речью в дошкольном возрасте способствует их успешному дальнейшему обучению, поскольку развитая речь – важнейшее условие усвоения программного содержания всех предметов общеобразовательного цикла школьного обучения.
Для работы с детьми, имеющими нарушения в нормальном развитии речи особенно важным становится поиск нестандартных и высокопродуктивных методов развития и совершенствования характеристик связной речи, которая способствует достижению высоких образовательных результатов в последующем школьном обучении. Исследованиями таких педагогов, психологов как Н.В. Елкиной, О.С. Ушаковой, М.Д. Маханевой и других авторов установлено, что театрализованная деятельность является подходящим методом для повышения связности речи дошкольников. При этом, С.А. Козловой, О.С. Ушаковой, А.М. Бородич установлено, что особенно продуктивной она является продуктивной при организации работы с дошкольниками, имеющими общее недоразвитие речи.
Цель исследования – разработка теоретически обоснованной и экспериментально апробированной методики развития связной речи дошкольников с ОНР в процессе театрализованной деятельности.
Объект исследования – речевая деятельность дошкольников с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования – методические условия, которые обеспечивают эффективное развитие связной речи дошкольников с ОНР в процессе театрализованной деятельности.
Изучение и анализ научной литературы, наблюдение за образовательным процессом, результаты констатирующего эксперимента позволили нам сформулировать гипотезу исследования. Развить связную речь дошкольников в процессе театрализованной деятельности, а также добиться существенных результатов в предупреждении и устранении наиболее распространенных недостатков связной речи представляется возможным, если в качестве одного из ведущих методов использовать театрализованную деятельность.
Реализация выдвинутой цели и проверка гипотезы исследования предполагают решение следующих задач:
1. Определить теоретические основы развития связной речи дошкольников в процессе театрализованной деятельности: описать понятия «связная речь», ее сущность и содержание.
2. Разработать основные положения методики развития связной речи дошкольников в процессе театрализованной деятельности: программу и содержание опытной.
3. Осуществить экспериментальную проверку разработанной методики путем использования ее на практике и проведения повторного тестирования характеристик связной речи дошкольников.
4. Проанализировать полученные результаты и сформулировать выводы о проделанной развивающей работе.
Теоретико-методологической основой исследования явились достижения методической науки в области развития связной речи дошкольников и использование театрализованной деятельности в процессе ее развития у детей с ОНР, изложенные в трудах отечественных авторов как С.А. Козловой, О.С. Ушаковой, А.М. Бородич и многих других.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
– теоретические методы: анализ психолого- педагогической,
лингвистической, методической литературы и учебно-методических
комплектов по русскому языку для начальной школы;
-эмпирические методы: целенаправленное педагогическое наблюдение за дошкольниками, педагогический эксперимент (констатирующий срез, опытное обучение); тестирование с применением психолого-педагогических методик;
– статистические методы: количественный и качественный анализ
полученных результатов;
Научная новизна исследования заключается в следующем:
1. Уточнено понятие театрализованной деятельности как способа развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи;
2. Зафиксирован и описан уровень речевой компетентности дошкольников с общим недоразвитием речи, ее особенности и отличительные характеристики
3. Разработаны основные положения методики развития связной речи дошкольников с общим недоразвитием речи в процессе театрализованной деятельности, программа и содержание опытного обучения; осуществлена их экспериментальная проверка.
Практическая значимость исследования заключается в разработке научно обоснованных методических рекомендаций, применение которых поможет педагогов дошкольных учреждений существенно повысить уровень методической компетентности в области использования театрализованной деятельности в работе с детьми, имеющими недостатки развития речи. …
   
5.0
user575492
Я - кандидат философских наук, доцент кафедры философии СГЮА. Занимаюсь написанием различного рода работ (научные статьи, курсовые, дипломные работы, магистерские диссертации, рефераты, контрольные) уже много лет. Качество работ гарантирую.