На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Воображение дошкольников – это важный вид активной деятельности дошкольников в развитии познавательных процессов, обогащения интересов и личного опыта ребенка, формирования осознания нравственных норм, поскольку этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы деятельности ребенка, его поведения и выступает важным инструментом мышления – в частности, анализа, синтеза и абстрагирования.
В жизни детей дошкольного возраста воображение играет большую роль, чем в жизни взрослого, которое проявляется гораздо чаще и допускает значительно более легкое отступление от действительности, нарушение жизненной реальности.
Развитие воображения является одним из приоритетных направлений в работе педагогов дошкольных образовательных организаций в целях формирования активной личности, обладающей способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования развитие воображения дошкольников является одной из главных задач их познавательного развития. [54]
Наиболее важным этапом в развитии воображения детей выступает старший дошкольный возраст, поскольку именно он является сенситивным периодом для развития воображения. Именно на этом этапе развития ребенка активизируется воссоздающее, а затем и творческое воображение ребенка.
Воображение детей старшего дошкольного возраста становится особой деятельностью, приобретая произвольный, целенаправленный и устойчивый характер, предполагая создание замысла, его планирование и реализацию. [59]
Воображение старшего дошкольника выступает не только предпосылкой эффективного усвоения детьми новых знаний, но и является условием преобразования уже имеющихся у них знаний, способствует саморазвитию личности, а также в значительной степени определяет эффективность образовательной деятельности.
В развитии воображения детей старшего дошкольного возраста важная роль отводится театрализованной   деятельности.
Основой театрализованной деятельности в старшем дошкольном возрасте является театрализованная игра. В процессе театрализованной  игры ребенок получает возможность выражения своих импульсивных переживаний, динамических и  неустойчивых представлений и  потребности выражения образов  воображения  в продукте творчества. Театрализованная игра позволяет старшему дошкольнику создавать не имеющие в реальности аналоги, с её помощью формируется умение диагностировать проблемы и находить нетрадиционные способы их решения. [48]
Большое и разностороннее влияние театрализованных игр на развитие воображения детей старшего дошкольного возраста позволяет использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь во время игры дети чувствуют себя более раскованно, свободно и естественно.
Всё вышесказанное определило цель нашего исследования – обосновать возможности театрализованных игр для развития воображения у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – процесс развития воображения  у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования – возможности театрализованных игр  как средства развития воображения у детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с целью, объектом  и  предметом исследования нами были сформулированы следующие задачи:
• охарактеризовать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования;
• раскрыть понятие и представить характеристику понятия воображение;
• выявить особенности развития воображения детей старшего дошкольного возраста;
• представить характеристику театрализованных игр;
• определить особенности работы воспитателя по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованных игр;
• разработать и частично апробировать проект «Мир мечтаний в театрализованных играх».
Методологической основой нашего исследования являются теоретические взгляды на процессы развития воображения, на специфику и приемы педагогического руководства театрализованными играми детей советского психолога Льва Семеновича Выготского, доктора психологических наук Ольги Михайловны Дьяченко, советского психолога Александра Владимировича Запорожец, теоретика советской психологии Сергея Леонидовича Рубинштейна, педагога Ларисы Сергеевны Фурминой, советского психолога Даниила Борисовича Эльконина и др.
В работе нами использовались следующие методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической литературы, методы изучения педагогического опыта, метод классификации, методы сравнения и обобщения, практический метод, метод проектов.
Теоретическая значимость исследования: изучена и обоснована актуальность театрализованных игр в развитии воображения детей старшего дошкольного возраста, выявлена и аргументирована объективная необходимость развития воображения старших дошкольников средствами театрализованных игр.
Практическая значимость работы состоит в разработке проекта «Мир мечтаний в театрализованных играх» и составление сборника сценариев,  занятий, театрализованных игр и игровых упражнений, направленного на развитие воображения детей старшего дошкольного возраста средствами театрализованных игр….
   
4.75
user286046
Решаю задания по уголовному праву, уголовному процессу, криминалистике, криминалогии, гражданскому праву и процессу. Помогаю решить тестирования онлайн,дистанционная помощь с экзаменами.Выполню вашу контрольную работу на отлично и бюджетно.