На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

На странице представлен фрагмент работы. Его можно использовать, как базу для подготовки.

Часть выполненной работы

Социально-коммуникативное развитие представляет собой довольно сложное понятие. Во многом оно зависит от уровня социального восприятия и представлений ребенка, его направленности на социальное окружение, овладения различными формами и средствами общения (как речевыми, так и неречевыми). Оно определяется формой, объектом и средствами коммуникации. При нормальном развитии общение ребенка к старшему дошкольному возрасту приобретает внеситуативно-познавательную и внеситуативно-личностную форму, ведущим объектом общения становится сверстник, а главным средством – речь.
Актуальность социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста серьезно беспокоит всех, кто связан с практическими вопросами дошкольного образования. Воспитатели в большинстве случаев отмечают недостаточный уровень связности в речи своих воспитанников (как в диалоге, так и в монологе). Несмотря на значительные усилия взрослых, эффективность специальных занятий в данном направлении остается неудовлетворительной.
В ходе этих занятий не удается создать действенную мотивацию детской речи, следствием чего является низкая речевая активность. Дети по большей части высказываются не по своему собственному побуждению, а лишь подчиняясь требованию взрослого. Вопросно-ответная форма речи является самой распространенной. Поэтому проблема поисков эффективных технологий, применение которых обеспечило бы решение задач развития речи в дошкольном детстве, находится только в стадии разработки.
Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребенок хочет сыграть свою роль. Научить ребенка играть, брать на себя роль и действовать, вместе с тем помогая ему приобретать жизненный опыт, – все это помогает осуществить театр. Театр представляет собой средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т.д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
Объект исследования: процесс социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: театрализованная игра как средство социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста.
Цель: теоретически обосновать и опытно-экспериментальным путём выявить влияние театрализованной игры на социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования.
2. Рассмотреть психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста.
3. Раскрыть сущность понятия «театрализованная игра»: понятие, классификация, значение в развитии социально-коммуникативных навыков детей старшего дошкольного возраста.
4. Проанализировать программы ДОУ в части социально-коммуникативного развития детей старшего возраста.
5. Опытно-экспериментальным путем исследование влияния театрализованной игры на социально-коммуникативное развитие детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза: если на занятиях для детей старшего дошкольного возраста использовать разработанный нами комплекс театральных игр, НОД и занятий, то это положительно повлияет на их социально-коммуникативное развитие. 
Методологическую основу нашего исследования составляет положение о развитии речи у дошкольников (М.М. Алекссева, Л.П.Федоренко, Г.А. Фомичёва, В.И. Яшина и др.), а также положение по вопросам развития речи детей в процессе театрализованной игровой деятельности (Н.С. Карпинская, С.Н. Томчикова, И. Ярославцева и др.) [2, с. 9].
В данной работе использовались следующие методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования; изучение опыта педагогической практики по данным, представленным в психолого-педагогической литературе; наблюдение, проведение психодиагностического исследования; анализ и интерпретация полученных результатов; разработка проекта.
Теоретическая значимость исследования определяется тем, что её результаты позволяют расширить и углубить представления о положительном влиянии театрализованной деятельности на социально-коммуникативное развитие речи у детей дошкольного возраста.
Практическая значимость работы заключается в том, что разработанный в исследовании цикл занятий по социально-коммуникативному развитию посредством театрализованной деятельности могут быть использованы в практической деятельности воспитателей для оптимизации процесса развития речи детей дошкольного возраста.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений….
   
4.15
user757217
Быстро и качественно выполню заказы по экономике и юриспруденции. Имеется опыт в написании статей и их публикации. Гарантирую высокую оригинальность. С удовольствием выполню тесты, контрольные работы, решу задачи по указанным дисциплинам