На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Актуальность исследования:
В российской системе дошкольного образования, как правило, используются программы, в которых прописаны не только цели развития ребенка, но и полностью представлены содержание обучения и воспитания, методы и конкретные педагогические технологии. Типовая программа не рассматривает индивидуального подхода к ребенку. Но индивидуальный подход обеспечивает уважение к личности каждого ребенка, создает условия для развития его уверенности в себе, инициативности, творческих способностей, самостоятельности и ответственности. Он в основном направлен на социальное и эмоционально-личностное развитие ребенка. А личностное и интеллектуальное развитие могут идти рука об руку. При таком подходе на занятиях педагог стремится не просто сообщать детям определенную информацию, но и развивать их мышление, способность устанавливать межпредметные отношения, занимать исследовательскую позицию, опираясь на действительное понимание.
Также актуальным является вопрос преемственности дошкольного и начального образования на современном уровне. «Школа подмяла под себя детский сад…», «дети не желают учиться в школе, потому что устали от обучения в детском саду», «дошкольные программы перенасыщены учебным содержанием», «воспитатели стали учителями», – таковы рефрены, которые звучат практически каждый раз при обсуждении проблемы преемственности дошкольного и начального образования. Систематическое развитие предпосылок «умения учиться» (например – развитие творческого воображения) в дошкольном возрасте позволит сделать подготовку к школе естественной и непринужденной, тем самым «сняв» ее как специальную педагогическую задачу.
Интеллект (в статусе психологической категории) традиционно исследовался в рамках двух основных направлений: тестологического и экспериментально-психологического. Впервые о существовании индивидуальных различий в умственных (интеллектуальных) способностях заговорил Фр. Гальтон (простейшие сенсорные функции). Впоследствии Бине и Симон включили в свою интеллектуальную шкалу, ориентированную на изменение уровня умственного развития ребенка, более сложные познавательные функции (запоминание, осведомленность, понимание и т.д.). В своих исследованиях психологи (Дж. Томпсон, С. Боман, Т. Майлс, Р. Стернберг, Дж. Кер-рол, Л. Гутман, А. Ягер; Ж. Пиаже, Л.С. Выготский, М. Коул, С. Скрибнер, X. Айзенк, Э. Хант) предлагают разные трактовки понятия «интеллект». Интеллекту трудно найти подходящее определение потому, что он является скорее не понятием, а изменяющимся процессом.
Актуальными для сегодняшней практики становятся вопросы: «Как определяются интеллектуальные способности детей? Что влияет на развитие интеллектуальных способностей? На чем основан индивидуально-дифференцированный подход на занятиях?»
На основании исследований, посвященных проблеме развития интеллектуальных способностей детей, была определена тема дипломной работы: «Влияние индивидуально-дифференцированного подхода на занятиях на развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста».
Объект исследования:
Педагогический процесс, направленный на интеллектуальное развитие детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования:
Развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста под влиянием индивидуально-дифференцированного подхода на занятиях.
Цель исследования:
Разработать методику проведения занятий основанную на индивидуально-дифференцированном подходе и влияющую на развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Задачи исследования:
1) Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста.
2) Экспериментально исследовать влияние групповых занятий на развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста.
3) Разработать методику проведения занятий основанную на индивидуально-дифференцированном подходе и влияющую на развитие интеллектуальных способностей детей старшего дошкольного возраста.
Гипотеза исследования:
Интеллектуальные способности детей старшего дошкольного возраста развиваются в том случае, если методика проведения занятий основана на индивидуально-дифференцированном подходе….
   
5.0
cyrusbeene
Рефераты, доклады, презентации, курсовые, контрольные, дипломные работы, решения задач, эссе, сочинения, повышение оригинальности текста, исправление оформления по методичке или ГОСТ, составление планов ВКР и др.