На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Дошкольное детство – возраст, в котором на развитии ребенка сказывается ближайшая перспектива поступления в школу. Все большие требования и дома, и в детском саду предъявляются к его психическим процессам: памяти, мышлению, вниманию, личностным проявлениям. И под влиянием соответствующих упражнений, деятельности наличный уровень психического развития неуклонно повышается. Как указывал Л.С.Выготский, память становится доминирующей функцией и проходит большой путь в процессе своего становления. Ни до, ни после этого периода ребенок не запоминает с такой легкостью самый разнообразный материал. Однако память дошкольника имеет ряд специфических особенностей. Если сравнить психику ребенка в первый год его жизни с тем уровнем психического развития, которого он достигает через пять-шесть лет жизни, то можно заметить не только количественное, но и качественное различие.
Проблема достижения необходимого уровня развития памяти рассматривалась многими педагогами и психологами: В.С.Мухина, Л.А.Венгер, А.Л.Венгер, В.Г.Петроченко, Л.И.Божович, Л.С.Выготский, Штерн и многими другими. Проведенные исследования выявили общие подходы, пути формирования уровня развития памяти, а также то, что подобное способствование в развитии данных мнемических способностей – это задача всей воспитательно-образовательной, психологически ориентированной работы в разных возрастных группах детского сада.
Избранная тема исследования становится особенно актуальной на сегодняшний день потому, что развитие о памяти представляется большинству исследователей как один из основополагающих факторов способности детей данного возраста к дальнейшему обучению в школе. Как показало многолетнее изучение этой проблемы В.С.Мухиной, Л.А.Венгером, Г.Г.Петроченко, готовность ребенка к систематическому обучению определяется не только его физическим, но и психическим, личностным развитием. А именно развитием высших человеческих способностей – в том числе способности сохранять в памяти, а затем воспроизводить те или иные образы внешнего мира.
В современный период в нашем обществе возникает реальная потребность развития памяти у детей, в частности, старшего дошкольного возраста. Поскольку именно в возрасте шести лет ребенок начинает активно воспринимать педагогическое воздействие, учится адекватно воспринимать визуальный мир информации; ориентироваться в нем; осознавать и усваивать визуальный мир избирательно и уметь адаптировать его на себя. [29, 5] А главное, в данном возрасте формируются основные черты и качества личности ребенка, в том числе, при условии целенаправленной работы с ребенком, – развивается его память. Все это предполагает накопление определенного опыта: запоминания и дальнейшего воспроизведения ребенком не только искусства, но и окружающей природы, развитие эмоционально-чувственной сферы, научение детей рассматривать не отдельные, изолированные явления жизни, а обширные единства, что в свою очередь требует разработки требований к цели и содержанию занятий с детьми старшего дошкольного возраста, программ, направленных на решение указанных выше проблем.
В целом, проблема развития памяти у детей шести лет, является глобальной, ведь, несмотря на большой опыт работы, достаточное количество и доступность информации по этому вопросу, проблема не утратила актуальности и сейчас. Следовательно, актуальность темы исследования вызвана ее практической значимостью.
Объектом исследования является процесс развитие памяти детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: исследование развития памяти у детей данного возраста.
Цель исследования: рассмотреть психолого-педагогические условия эффективного исследования уровня развития памяти у детей старшего дошкольного возраста.
В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
2. Подобрать диагностический инструментарий для выявления уровня развития памяти у детей старшего дошкольного возраста;
3. Провести диагностическое исследование и определить уровень развития памяти дошкольников, участвующих в экспериментальной работе.
4. Проанализировать результаты работы и сделать выводы.
• Гипотезой исследования явилось предположение о том, что развитие памяти у старших дошкольников будет осуществляться более эффективно, если на основе диагностики разработана и реализована развивающая программа
В исследовании приняли участие 10 детей шести лет из МДОУ № 164-детский сад комбинированного вида.
В соответствии с целью и задачами определены методы исследования:
анализ литературных источников, педагогический эксперимент, наблюдение, тестирование, математический анализ результатов….
   
4.63
Hephaestus
Автор многих работ в сфере юриспруденции, успешно прошедшие защиту в ВУЗах. Дипломные/курсовые/контрольные работы, рефераты, решение задач, отчеты по практике