На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Тенденцией современности является то, что проблемы изучения групповых феноменов и развития личности в группе в значительной степени остаются в тени. Их вытесняют исследования психологического развития личности. Но для полноценного изучения личностного развития человека непременно нужно рассматривать малую группу, в которой он функционирует. Ребенок, вступающий в систему межличностных взаимодействий, активно приобретает навыки общения, формируясь тем самым как личность. От построения его взаимоотношений со сверстниками во многом зависит становление его как личности в будущем. Важнейшим этапом такого становления является младший школьный возраст. Таким образом, объектом данного исследования являются межличностные отношения. Предмет исследования – особенности взаимоотношений в коллективе детей младшего школьного возраста. Каждый ребенок представляет собой уникальную личность, в каковой связи и пользуется в общении своими конкретными, индивидуальными навыками. При этом психологи стараются выявить общие для всех правила межличностного общения. Поэтому целью нашего исследования будет являться изучение основных особенностей межличностных взаимодействий в группе сверстников младшего школьного возраста. Соответственно задачами нашего исследования являются: 1. Осуществление теоретического понятия «межличностные отношения». 2. Изучение межличностных отношений как фактора личностного развития младшего школьника. 3. Выявление социометрического статуса младших школьников. Гипотеза исследования: положение в системе межличностных отношений или социальный статус каждого ребенка, входящего в группу сверстников, определяет особенности этих отношений. Над проблемой взаимных влияний и воздействий детей друг на друга издавна трудились многие известные психологи и педагоги, такие как Г.А. Роков, В.П. Вахтерев, А.А. Реан, Я.Л. Коломинский, И.В. Дубровина, В.С. Мухина, Г. Крайк, М.В. Гамезо, Б.С. Волков. Для каждого из них межличностные отношения были основным фактором, влияющим на формирование и становление личности, все они полагали, что общение в коллективе оказывает решающее влияние на социальное и личностное развитие детей. В общении ребенка младшего школьного возраста со сверстниками не только охотно осуществляется познавательная предметная деятельность, но и формируются важнейшие навыки межличностного общения и нравственного поведения. Стремление к сверстникам, жажда общения с ним делает группу сверстников для школьника чрезвычайно ценной и привлекательной. Участием в группе они очень дорожат (А.А. Реан) [15, с.12]. От того, как ребенок общается со сверстниками, будет зависеть направление его развития. Значит, межличностные отношения в группе являются одним из факторов развивающим личность. Поэтому проблемами межличностных отношений занимаются многие ученые и эти проблемы являются актуальными на сегодняшний день. То, что система личных взаимоотношений долгое время, по существу, ускользала из поля зрения исследователей, и только сравнительно недавно стало предметом исследования, обусловлено, прежде всего, тесно связанными между собой причинами. Во-первых, вне научного рассмотрения оказался сам предмет исследования – та социально-психологическая реальность, которую представляют собой личные взаимоотношения между людьми. Во-вторых, не были известны методы изучения этих отношений. Положение существенно изменилось, когда у нас начали широко вести социально-психологические исследования, в том числе изучать взаимоотношения в малых группах. Проблемы малых групп занимают видное место в мировой социальной психологии. На всех международных психологических конгрессах этим проблемам посвящаются симпозиумы [8]. Методологическим основанием исследуемой проблемы составили универсальные методологические принципы: принцип детерминизма, принцип развития. Принципом детерминизма утверждается причинная обусловленность любого психического и личностного образования. В свою очреедь, психические явления – следствие определенных биологических, социальных, психологических условий. Принцип развития предполагает, что любое психическое явление или личностное образование является процессом и непрерывно развивается. Следовательно, межличностное взаимодействие в малой группе развивается и подчиняется всем закономерным свойствам развития: непрерывности неравномерности, пластичности, асинхронности и стадиальности. Для изучения особенностей межличностных отношений в группе сверстников младшего школьного возраста были использованы следующие методы изучения отношений: социометрия и проектный метод. В качестве проектного метода была использована методика «Что мне нравится в школе» (Н.Г. Лусканова). Курсовая работа состоит из введения, 2-х глав, заключения и приложения. Объем работы 50 страниц . Для написания работы использовано 18 литературных источников….
   
4.92
user533418
Большой опыт в выполнении курсовых, контрольных и других видов работ. Ответственна и пунктуальна. Всегда на связи.