На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Явления и предметы реальности имеют такие свойства и отношения, которые познаются непосредственно, с помощью ощущения и восприятия, и определенными отношениями и свойствами, которые познаются только опосредованно и благодаря обобщению, то есть через мышление.
Благодаря такому процессу человек выделяет самые существенные характеристики этого предмета, познаёт данный предмет. Осуществляя мыслительную операцию (анализируя, синтезируя, сравнимая, обобщая, конкретизируя), приобретаются новые знания. Посредством мышления, человек по-новому осознаёт свой чувственный опыт, устанавливает причинно-следственную закономерность между явлением действительности, а также делает вывод, предвидит ход событий, изменяет и совершенствует практику.
Многими учеными был установлен тот факт, что физиологическая основа мышления человека является сложной деятельностью, выполняемой двумя сигнальными системами. Большое значение имеется у второй сигнальной системы, так как мышление связывают с речевой деятельностью человека.
Многие исследования позволяют выявить общую закономерность развития психического процесса нормального и аномального ребенка. Мышление человека развивается и формируется по общим законам. В самом начале образовывается наглядно-действенное мышление, а на его основе формируется наглядно-образное и абстрактно-логическое. Так же происходит переход от анализа к синтезу.
В психолого-педагогической литературе говорится, что отличительной особенностью деятельности детей с задержкой психического развития является нарушение его познавательной деятельности, которое связывают с неполноценностью речевого недоразвития, чувственного познания, ограниченной практической деятельности. Недостаток речевого развития затрудняет им выявить существенный признак предмета и установить связи между ними. Особенно нарушения сильно выражаются в операциях обобщения и опосредованного познания.
Игра помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создаёт радостное рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний. В дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступный ему анализ и синтез, делает обобщения.
Объект исследования: развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Предмет исследования: дидактические игры как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.
Целью данного исследования: выявление особенностей логического мышления старших дошкольников с задержкой психического развития в ходе применения дидактической игры.
Задачи:
– рассмотреть мышление как познавательный процесс;
– изучить особенности логического мышления детей с задержкой психического развития;
– раскрыть возможности дидактических игр в развитии логического мышления старших дошкольников с задержкой психического развития;
– провести исследование уровня развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития и проанализировать полученные результаты.
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: изучение и анализ теоретических источников по данной теме, опрос.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений….
   
4.33
Hardan
Учусь в Волгоградском Техническом Университете. Рефераты,курсовые,статьи, контрольные и др. выполняю уже в течении 4-х лет.