Часть выполненной работы

В современных условиях, характеризующихся формированием нового типа культуры, возрастает потребность общества в гражданах, обладающих определенным уровнем коммуникативной культуры, что обусловлено значением межличностной коммуникации, осуществляющейся в соответствии с общественно одобряемыми данным социумом нормами, правилами поведения, как для развития общества в целом, так и для его отдельных индивидов. В еще большей мере это относится к детям дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
В процессе межличностного общения у детей с нарушением интеллекта существуют некоторые отклонения в коммуникативном поведении от общепризнанных норм и правил, что отрицательно влияет на течение самого процесса, и на его результативность [18; 132].
Анализ литературы по формированию навыков общения показывает, что проблемами формирования навыков общения у умственно отсталых детей занимались многие отечественные и зарубежные специалисты по педагогике и психологии : Л.С Выготский., А.Н. Леонтьев, М.И. Лисина, А.В. Запорожец, М.И. Смирнова Е.О. , Д.Б. Эльконин , С.Д. Забрамная, Л.М. Шипицина, У. Кристен, Л. Нюканен, Х. Рюкле.
По словам С.Л. Рубинштейна, отношение к другим людям составляет основную часть человеческой жизни.
М.И. Лисина отмечает, что отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте. Опыт этих первых отношений является фундаментом для дальнейшего развития личности ребенка и во многом определяет особенности самосознания человека, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди других людей.
Исследования С.Я. Рубинштейн, Л.М. Щипицыной и др. показали, что личностные и деловые отношения между детьми с нарушением интеллекта складываются весьма трудно и медленно. Эти дети недостаточно коммуникабельны, им присущи неадекватность реакций, неспособность глубоко осознавать характер своих отношений с окружающими. Характерным проявлением в поведении детей с нарушением интеллекта является неумение понять интересы партнера по общению.
Тема исследования «Особенности навыков общения у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью».
Цель исследования – изучить навыки общения у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью.
Объект исследования – общение детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта.
Предмет исследования – особенности навыков общения у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью.
Гипотеза исследования – у дошкольников с умственной отсталостью не сформированы навыки общения, проявляющиеся в преобладании не соответствующих возрасту форм общения, несформированности коммуникативных качеств личности, отсутствии потребности и низкой эмоциональной реакции на общение.
Для реализации цели и подтверждения гипотезы исследования поставлены следующие задачи:
– изучить содержание общения и его развитие в дошкольном возрасте;
– выявить особенностей общения детей дошкольного возраста с умственной отсталостью;
– подобрать методики для изучения общения у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта;
– провести экспериментальное изучение навыков общения и обобщить полученные результаты;
– разработать рекомендации по изучению общения у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью.
Теоретико-методологическая основа исследования:
При изучении особенностей навыков общения детей дошкольного возраста мы опирались на концепцию деятельности, разработанной в советской психологии А. Н. Леонтьевым; идеи М. И. Лисиной, изучавшей общение как особую коммуникативную деятельность и первая последовательно разработавшей концептуальную схему этой деятельности; теории С.Я Рубинштейн, Б.П. Пузанова, Б.В.Зейгарник, М.С Певзнер, Д. Б. Эльконина о социальном значении общения.
Теоретическая значимость исследования: …
Читайте также  Сделки с акциями (долями) коммерческих организаций, подлежащие контролю антимонопольным органом
   
4.77
Irangaj
Курсовые, рефераты, контрольные, тесты, задачи по праву, а также по остальным предметам.