На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Актуальность исследования. В современных условиях модернизации образования формирование компетентности учащихся с нарушением слуха является одной из наиболее актуальных проблем, поскольку у таких детей возникают серьезные трудности в обучении из-за ограниченных возможностей здоровья вследствие ограниченности слуха. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» определяет, что образование – это не только единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, но и совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического развития человека [22]. Специальный Федеральный государственный образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья, а также ФГОС начального общего образования [14] направлены на решение такой задачи образования, как формирование общей культуры, обеспечивающей разностороннее развитие личности ребенка. Одной из таких сторон является нравственно-эстетическое развитие [15]. Особое место в системе нравственно-эстетического воспитания занимает музыкальное воспитание. Музыка считается зеркалом души человеческой. По мнению Б.М. Теплова, музыка – «это эмоциональное познание», и она дает ни с чем несравнимые возможности для развития эмоциональной сферы человека, в особенности в детстве, наиболее восприимчивом из всех возрастов» [21, 30]. В отечественной педагогике одним из ведущих принципов построения учебного процесса является принцип развивающегося обучения, опирающийся на том, что все способности развиваются только в соответствующей деятельности. Этим положением и определяется обязательность музыкальных занятий для всех детей, в том числе и для обучающихся в специальных коррекционных учреждениях. В этой связи актуальным становиться вопрос о расширении возможностей использования образовательных программ на занятиях по музыке с детьми, имеющими нарушения слуха. Особое значение приобретают в рассматриваемом ракурсе использование музыкально-дидактических игр, развивающих музыкальные способности: звуковысотного, тембрового, ладового, диатонического слуха, развития чувства ритма, музыкальной памяти и других. Очевидно, что сейчас мир детей, имеющих нарушения слуха, неуклонно становится миром говорящих и желает быть миром и поющих. Утверждение, что дети с нарушением слуха могут слышать и любить музыку, уже давно не вызывает вопросов, тем более с появлением более совершенных слуховых аппаратов. Таким образом, актуальность проблемы обуславливает выбор темы курсовой работы: «Развитие музыкальных способностей у детей младшего школьного возраста с нарушением слуха». Объект исследования – сформированность уровней музыкальных способностей детей младшего школьного возраста с нарушением слуха. Предмет исследования – развитие музыкальных способностей детей младшего школьного возраста с нарушением слуха. Цель исследования – расширение возможностей младших школьников с нарушением слуха в процессе развития музыкальных способностей посредством музыкально – дидактических игр. Гипотеза исследования – предполагается, что использование музыкально-дидактических игр в разнообразных видах музыкальной деятельности будет способствовать развитию музыкальных способностей младших школьников с нарушением слуха. В соответствии с проблемой, целью, предметом, объектом и гипотезой исследования в работе необходимо решить ряд взаимосвязанных задач: • изучить психолого-педагогическую литературу и специальную литературу по проблеме исследования; • раскрыть сущность понятия «музыкальные способности», и каковы особенности их формирования и развития у детей с нарушением слуха; • провести диагностику уровня развития музыкальных способностей у младших школьников с нарушениями слуха; • применить и проверить экспериментальным путем эффективность комплекса музыкально-дидактических игр по развитию музыкальных способностей у младших школьников с нарушением слуха. Теоретическую и методологическую основу исследования составили труды ученых-педагогов и сурдопедагогов: Л.Г. Дмитриевой, Е.И. Алмазовой, Д.К. Кирнарской, Е.А. Медведевой, О.П. Радыновой, Л.В. Андреевой, Г.А. Карповой, Е.Г. Речицкой, Е.З. Яхниной, Л.П. Носковой, А.Е. Тарас, Б.М. Теплова и других. Решение поставленных задач обеспечивалось использованием следующих методов: анализ литературных источников по теме исследования; педагогическое наблюдение, анализ школьной документации; педагогический эксперимент; тестирование показателей развития музыкальных способностей; количественная и качественная обработка результатов исследования. Курсовая работа включает введение, три главы, список использованной литературы и приложения….
   
4.74
Lusy2803
Высшее экономическое образование, разносторонний практический опыт работы, пишу контрольные, курсовые, дипломные работы с высокими оценками более 15 лет. Только качественное выполнение!!!