На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Актуальность исследования. В современном обществе происходят динамичные изменения, которые характеризуются огромным количеством нововведений. Инновационные процессы являются закономерностью развития современного дошкольного образования.
Осуществление инновационной деятельности в детском саду гарантирует высокие результаты работы с детьми. Использование нетрадиционных приёмов и видов образовательной деятельности с детьми, новых методов и форм организации воспитания и обучения детей, современных образовательных технологий позволяет добиться того, чтобы обеспечить личную и профессиональную самореализацию педагогов, а также саморазвитие личности воспитанников.
Внедрение новых технологий может быть обусловлено рядом причин. Инновационные технологии в дошкольном образовании используются, в первую очередь, для решения актуальных проблем, для повышения качества предоставляемых услуг, для реализации возрастающих запросов родителей. Кроме этого, важное значение имеет и конкуренция, когда детские сады соревнуются друг с другом на звание самого современного ДОУ. Инновации могут проявляться не только в форме новых программ, но и в ряде других сфер, которые совместно обеспечивают гармоничную работу дошкольного учреждения. Это и управленческая деятельность, и работа с кадрами, и работа родителями.
Поиск условий формирования познавательной деятельности диктуется задачами перестройки и совершенствованием образовательной системы.
В ФГОС от 17 октября 2013 года №1156 познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой Родине и Отечестве, о традициях, о планете Земля, об особенностях её природы, многообразия стран и народов мира.
Существенные изменения в социально – экономическом устройстве России затрагивают образовательную систему дошкольного образования, которой необходимо измениться, чтобы удовлетворять требования государства и общества, которая будет функционировать в новом времени. Следует отметить, что образовательные программы развития и воспитания потеряли свою актуальность, которым предстоят большие преобразования в связи с новыми стандартами ФГТ. Авторы книг В.С. Лазарев, Т.И. Шамова, М.В. Кларина, К.М Ушакова, П.И Третьякова, рассматривая вопросы теории и практики управления организацией, дают рекомендации по эффективному обновлению образования в современных условиях расширения прав и ответственности дошкольного учреждения за конечный результат обучения, воспитания, развития и подготовки дошкольников к адаптации в социуме.
Инновационная деятельность изменяет традиционную управленческую систему и во главу угла ставит педагога и воспитанников, руководителей образовательных учреждений, их профессиональные запросы и потребности. Движущей силой развития дошкольного учреждения становится творческий потенциал педагогов: их профессиональный рост, отношение к работе, способности выявить потенциальные возможности своих воспитанников. При этом педагогическая практика указывает на то, что не все дошкольные учреждения готовы к внедрению позитивных инноваций в дошкольное образование, к разработке и внедрению инновационных образовательных программ и технологий, к качественной реализации их в работе с дошкольниками. Это обстоятельство вполне убедительно свидетельствует о наличии противоречий между социально-обусловленной потребностью в повышении профессиональной компетентности педагогов инновационного ДОУ и реальным состоянием инновационной деятельности, призванной обеспечить готовность педагогов к инновациям.
Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и стратегии развития ДОУ направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.
Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности ДОУ, соответствие потребностям современного информационного общества в максимальном развитии способностей ребёнка.
Цель исследования – определить содержание инновационной деятельности и повышение её качества процесса ознакомление детей с природой. Теоретически обосновать условия совершенствования процесса ознакомления детей с природой на основе инновационной деятельности.
Объект исследования – инновационный процесс ознакомления детей с природой в ДОО.
Предмет исследования – инновационная деятельность педагогов ДОО в ознакомлении детей с природой.
Задачи исследования: …
Осуществление инновационной деятельности в детском саду гарантирует высокие результаты работы с детьми. Использование нетрадиционных приёмов и видов образовательной деятельности с детьми, новых методов и форм организации воспитания и обучения детей, современных образовательных технологий позволяет добиться того, чтобы обеспечить личную и профессиональную самореализацию педагогов, а также саморазвитие личности воспитанников.
Внедрение новых технологий может быть обусловлено рядом причин. Инновационные технологии в дошкольном образовании используются, в первую очередь, для решения актуальных проблем, для повышения качества предоставляемых услуг, для реализации возрастающих запросов родителей. Кроме этого, важное значение имеет и конкуренция, когда детские сады соревнуются друг с другом на звание самого современного ДОУ. Инновации могут проявляться не только в форме новых программ, но и в ряде других сфер, которые совместно обеспечивают гармоничную работу дошкольного учреждения. Это и управленческая деятельность, и работа с кадрами, и работа родителями.
Поиск условий формирования познавательной деятельности диктуется задачами перестройки и совершенствованием образовательной системы.
В ФГОС от 17 октября 2013 года №1156 познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира, о малой Родине и Отечестве, о традициях, о планете Земля, об особенностях её природы, многообразия стран и народов мира.
Существенные изменения в социально – экономическом устройстве России затрагивают образовательную систему дошкольного образования, которой необходимо измениться, чтобы удовлетворять требования государства и общества, которая будет функционировать в новом времени. Следует отметить, что образовательные программы развития и воспитания потеряли свою актуальность, которым предстоят большие преобразования в связи с новыми стандартами ФГТ. Авторы книг В.С. Лазарев, Т.И. Шамова, М.В. Кларина, К.М Ушакова, П.И Третьякова, рассматривая вопросы теории и практики управления организацией, дают рекомендации по эффективному обновлению образования в современных условиях расширения прав и ответственности дошкольного учреждения за конечный результат обучения, воспитания, развития и подготовки дошкольников к адаптации в социуме.
Инновационная деятельность изменяет традиционную управленческую систему и во главу угла ставит педагога и воспитанников, руководителей образовательных учреждений, их профессиональные запросы и потребности. Движущей силой развития дошкольного учреждения становится творческий потенциал педагогов: их профессиональный рост, отношение к работе, способности выявить потенциальные возможности своих воспитанников. При этом педагогическая практика указывает на то, что не все дошкольные учреждения готовы к внедрению позитивных инноваций в дошкольное образование, к разработке и внедрению инновационных образовательных программ и технологий, к качественной реализации их в работе с дошкольниками. Это обстоятельство вполне убедительно свидетельствует о наличии противоречий между социально-обусловленной потребностью в повышении профессиональной компетентности педагогов инновационного ДОУ и реальным состоянием инновационной деятельности, призванной обеспечить готовность педагогов к инновациям.
Ценность инновационного характера современного дошкольного образования и стратегии развития ДОУ направлена на сохранение позитивных достижений детского сада, внедрение современных педагогических технологий, в том числе информационно-коммуникационных, обеспечение личностно – ориентированной модели организации педагогического процесса, позволяющий ребёнку успешно адаптироваться и удачно реализовать себя в подвижном социуме, развитие его социальных компетенций в условиях интеграции усилий семьи и детского сада.
Вместе с тем инновационный характер преобразования означает исследовательский подход к достигнутым результатам в деятельности ДОУ, соответствие потребностям современного информационного общества в максимальном развитии способностей ребёнка.
Цель исследования – определить содержание инновационной деятельности и повышение её качества процесса ознакомление детей с природой. Теоретически обосновать условия совершенствования процесса ознакомления детей с природой на основе инновационной деятельности.
Объект исследования – инновационный процесс ознакомления детей с природой в ДОО.
Предмет исследования – инновационная деятельность педагогов ДОО в ознакомлении детей с природой.
Задачи исследования: …