На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Актуальность темы дипломного исследования. Активизация внимания школьников на современном этапе стала одной из ключевых проблем в методике преподавания литературы. Именно этим и обусловлен интерес автора к изучению теоретического, а также практического материала согласно выбранной тематике. Применение информационно-коммуникативных технологий является необходимостью оптимизации качества проведения уроков, а также качества передачи учебного материала от учителя к каждому школьнику. Стоит акцентировать внимание на том, что в современной педагогической практике ИКТ применяют как с целью эффективного изучения гуманитарных наук, так и с целью изучения математических дисциплин. Поэтому в рамках написания представленной выпускной квалификационной работы автором будет проанализировано влияние ИКТ на изучение школьниками учебного материала по гуманитарной дисциплине. С целью решения ключевой проблемы исследования педагогам целесообразно применять инновационные методики, направленные на привлечение интереса и повышение внимания школьников к объекту, изучаемому в рамках уроков литературы. Таким образом, в ходе анализа материала как зарубежных, так и отечественных авторов, в представленной выпускной квалификационной работе будет найден ответ на вопросы касательно проблем активизации внимания школьников средствами информационно-коммуникационных технологий на уроках литературы.
Объект – процесс развития познавательного интереса обучающихся на уроках литературы. 
Предмет – использование ИКТ как средства повышения познавательного интереса обучающихся на уроках литературы. 
Цель – теоретически обосновать, разработать, реализовать комплекс заданий (уроков) с использованием ИКТ, направленных на повышение познавательного интереса обучающихся на уроках литературы, и оценить его результативность.
 Задачи дипломной работы: 
1. На основе изучения психолого-педагогической литературы определить понятие познавательного интереса. 
2. Выявить возможности ИКТ как средства повышения познавательного интереса обучающихся. 
3. Разработать, реализовать комплекс заданий (уроков) с использованием ИКТ, направленных на повышение познавательного интереса обучающихся на уроках литературы, и оценить его результативность. 
В рамках написания дипломной работы были использованы следующие методы научного познания:
• Синтез;
• Сбор и обработка информации;
• Анализ.
Новизна выпускной квалификационной работы состоит в наиболее глубинном практическом исследовании влияния информационно –коммуникационных технологий на познавательную активность школьников.
В качестве методической базы для написания дипломной работы выступили монографии, научные публикации, методические пособия, диссертации, Интернет-ресурсы, иные научные издания как отечественных, так и зарубежных авторов. В первой главе дипломной работы были проанализированы теоретические материалы касательно познавательного интереса таких авторов, как Запорожец Н.И., Бондаревский В.Б. в качестве базового определения познавательного интереса у школьников раскрыты детали работы Щукиной Г.И. В свою очередь, вопрос применения ИКТ в современной образовательной системе широко раскрыт в работах таких авторов, как Полат Е.С., Корзюк А.А., Бондаревский В.Б. Также проанализированы нормы ФГОС и государственные порталы касательно новейших технологий в образовании и требований к педагогу.
Теоретическая значимость дипломной работы состоит в проведении глубинного анализа научных пособий касательно ключевых понятий, которые послужили базой для проведения практического исследования.
Практическая значимость заключается в проведении исследования, направленного на выявление взаимосвязи между познавательным интересом школьников и применением ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) в рамках изучения учебного материала по литературе.
Представленное дипломная работа содержит в себе следующие структурные элементы: введение, основная часть (теоретическая и практическая), заключение, список использованных источников.
База практической части исследования. База практики – МБОУ «СКОРОДУМСКАЯ СОШ», группа учеников 6-А и 6-Б класса (общее количество детей – 10 человек)….
   
4.3
4erynka
Техник-программист, магистр экономики. Общий стаж выполнения работ более 7 лет. Специализируюсь на экономических дисциплинах, математике, статистике.