На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Актуальность работы. Спортивная деятельность характеризуется интенсивным проявлением большого количества психологических процессов, активность которых зависит от психических свойств спортсмена. Психические состояния спортсмена и, в частности, мотивация обусловливают деятельностный период, а их уровень проявления детерминируется значимостью для него определенного отрезка времени самой спортивной деятельности.
Известно, что чем большую значимость для спортсмена имеет конкретная спортивная деятельность, тем эффективнее его мотивация влияет на адаптацию к деятельности и ее результативность.
Социальная адаптация к деятельности – это приспособление человека к меняющимся условиям социальной среды при помощи различных социальных средств. Конечно, есть люди, стремящиеся уйти от контактов с действительностью, замыкающиеся в себе, погружающиеся в мир собственных переживаний. Узкий круг предметов занимает их внимание; при выборе видов деятельности, они предпочитают, не требующие согласованного, совместного труда. Однако большая часть людей стремится органично вписываться в окружающую социальную среду. Адаптация присуща всему живому, но люди осуществляют этот процесс осознанно. Прежде всего, происходит освоение наиболее устойчивых свойств этой среды, типичных способов социального поведения.
Так, молодые спортсмены могут довольно длительное время адаптируются к спортивной деятельности: привыкать к распорядку, усваивать ряд правил поведения, овладевать рядом норм коллективной спортивной деятельности, осваивают стиль общения с тренерами и коллегами. Но это в основном проявление внешних форм адаптации. Главное состоит в том, что происходит принятие ценностей определенного социального окружения.
Решению проблемы влияния устойчивой мотивации на адаптацию к тренировочной и соревновательной деятельности в спорте посвящено значительное количество исследований. При этом большинство ученых обращали внимание на влияние мотивационного аспекта деятельности спортсменов высокой квалификации на процесс адаптации.
Однако неоспорим тот факт, что устойчивая потребность в адаптации к спортивным упражнениям формируется в детском и юношеском возрасте. Но как раз изученных вопросов влияния мотивации на адаптацию к занятиям спортом на начальном этапе подготовки посвящены единичные исследования.
Малочисленность исследований в пределах этой актуальной проблемы, а также теоретическая и практическая значимость таких данных определяют актуальность данного исследования.
Объект работы – адаптация в спортивной деятельности.
Предмет работы – особенности адаптации личности с различной мотивацией в спортивной деятельности.
Цель работы – исследовать особенности адаптации личности с различной мотивацией в спортивной деятельности.
Гипотеза исследования. Мы предполагаем, что
1) успешность адаптации личности в спортивной деятельности напрямую зависит от мотивации спортсмена к деятельности;
2) у спортсменов с высокой мотивацией достижения наблюдается успешность самореализации личности и высокий уровень адаптации в спортивной деятельности, у спортсменов с высоким уровнем избегания неудачи более низкая самореализация личности и менее успешная адаптация в спортивной деятельности.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность понятия адаптация личности в психологии.
2. Изучить особенности мотивации спортивной деятельности.
3. Рассмотреть влияние мотивации на адаптацию личности в спортивной деятельности.
4. Провести эмпирическое исследование влияния мотивации на адаптацию личности в спортивной деятельности.
В исследовании использовались следующие методы:
• аналитический (анализ литературных источников в рамках изучаемой проблемы);
• диагностический (по методикам исследования);
• сравнительный (сопоставление результатов исследования);
• количественные и качественные методы обработки результатов.
Методики исследования:
• методика диагностики социально-психологической адаптации (СПА) К. Роджерса и Р. Даймонда;
• методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса;
• методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса;
• самоактуализационный тест Э. Шострома;
• многофакторный личностный опросник FPI.
Экспериментальная база исследования. Экспериментальное исследование проводилось на базе …… В эксперименте приняло участие 30 спортсменов (юноши и девушки), в возрасте 20-23 лет.
Теоретическая и практическая значимость. Проведено собственное исследование влияния мотивации на адаптацию личности в спортивной деятельности.
Структура работы. Работа написана на 49 листах печатного текста и содержит введение, 2 главы, включающих в себя параграфы, заключение и список использованной литературы.
В первой главе рассматриваются сущность понятия адаптация личности в психологии, особенности мотивации спортивной деятельности, а также влияние мотивации на адаптацию личности в спортивной деятельности.
Во второй главе излагаются результаты эмпирического исследования влияния мотивации на адаптацию личности в спортивной деятельности и их анализ.
В заключении излагаются основные выводы, сделанные в работе.
Список литературы включает в себя 61 наименование….
   
4.34
Nataliafffff
Специализируюсь на решении задач, выполнении контрольных работ, написании рефератов и курсовых.