На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

На странице представлен фрагмент работы. Его можно использовать, как базу для подготовки.

Часть выполненной работы

Актуальность проблемы исследования. На докладе международной комиссии по образованию для XXI века «Образование: сокрытое сокровище» Жак Делор, знаменитый европейский деятель, привел «четыре столпа», которые являются основой современного образования:
• научиться познавать;
• научиться делать;
• научиться жить вместе;
• научиться жить1.
Сегодняшнему социуму не нужны школьники с набором знаний, навыков и умений, не нужны «теоретики», а нужны те, кто сможет внедриться в дальнейшую жизнь, кто способен решать, как профессиональные, так и жизненные проблемы. Сегодня одна из главнейших задач образовательного процесса – подготовить такого ученика, который не только найдет несколько способов решения проблемной ситуации, но и будет в состоянии выбрать самый рациональный выход и даже обосновать его. Такую задачу процесса образования помогает решить так называемый личностный подход.
В последнее время личностный подход в образовании стремительно завоевывает как педагогов, так и учеников, занимая большую нишу в воспитательном процессе на образовательном пространстве в России. Многие из учителей считают этот подход новейшей методической ориентацией в работе педагога. Такая популярность использования данного метода в обучении диктуется рядом причин. На сегодняшний день высший гуманистический смысл развития мира современности – отношение к человеку как высшей ценности. Теперь чтобы воспитать «нетрадиционную личность» необходимо использовать новые методы и технологии воспитания, с целью гармонического развития, стимулирования как самообучения, так и самовоспитания, самосовершенствования и самопознания. В этом случае человек способен выйти за свои собственные границы. В. Франкл писал: «Быть человеком – это значит не ограничиваться тем, что ты есть, это значит всегда выходить за пределы самого себя. Быть человеком – это означает стремиться к кому-то или чему-то иному, нежели ты сам»2.
В результате применение личностного подхода каждый ученик воспринимается как уникальная и целостная личность, развивающаяся в соответствии со своими способностями.
Отдельного внимания заслуживает технология личностного подхода, применяемая на уроках истории, которая стала своеобразным знаменем современной школы. Обратим внимание, что каждый вид продуктивных знаний, который используется на уроках истории (классификация терминов, понятий; кроссворды; задания с лишними или недостающими данными, поиск наиболее рационального или альтернативного решения, дискуссии, самостоятельная работа с тестами или презентациями) можно видоизменить и применить в соответствии с личностным подходом.
Цель личностно ориентированного урока истории – создать условия, в которых будет успешно реализована познавательная активность учащихся, особенно важно уметь работать с мотивацией 5-классников, заложа в их умы базис для дальнейшего прогресса.
Актуальность темы обусловлена самой учебной деятельностью в школе на уроках истории в рамках изучения курса «Античность», важность применения личностного подхода для формирования у 5-классников приемов самостоятельного приобретения знаний, а также развития их активности и познавательной деятельности.
Обзор литературы. В ходе написания выпускной квалификационной работы использовалась разнообразная литература. Анализ литературы показал, что возможности личностного подхода в современной педагогике рассматривали Е.В. Бондаревская3, С.В. Кульневич, И.Б. Котова, Е.Н. Шиянов4, О.В. Заславская, А.В. Хуторской5 и др.
Большой вклад в разработку основ личностного подхода (методических и теоретических) О.С.Газман, Э.Н.Гусинский, В.В.Сериков6, Ю.И.Турчанинова, И.С.Якиманская7. Возможности личностного подхода в контексте исторического образоваия рассмотрены в работах М.В. Коротковой8, И.Ф. Богоявленской, Е.Е. Вяземского9, О.Ю. Стреловой, И.Г. Бирюковой и др.
Объект исследования. Объектом исследования является образовательный процесс урока истории в рамках изучения курса «Античность» на основе личностного подхода.
Предмет исследования: технология применения личностного подхода в 5-ых классах на уроках истории при изучении раздела «Античность».
Гипотеза исследования: процесс образования на уроке истории в рамках изучения раздела «Античность» будет личностно ориентированным при применении технологии дифференциации, технологии проектов и технологии игр.
Теоретической, методологической основой исследования являются общенаучные методы исследования, научные труды отечественных и зарубежных ученых, рассматривающих применения личностного подхода в процессе образования и воспитания.
Методы исследования: теоретический анализ литературы по теме, обобщение, анализ.
Цель исследования – дать всестороннею характеристику применению личностного подхода на уроке истории в рамках изучения античности.
Задачи исследования. Цель работы достигается благодаря выполнению следующих задач:
• проанализировать теоретические аспекты личностного подхода;
• охарактеризовать личностный подход как важное условие эффективности процесса обучения;
• привести принципы применение личностного подхода на уроках истории;
• оценить концепцию построения занятий с учениками, которые изучают раздел «Античность» в курсе история Древнего мира на основе личностного подхода.
Научная новизна. Научная новизна данного исследования состоит в разработке практических приемом, методов и педагогических мер, которые будут содействовать реализации личностного подхода к 5-классниками на уроках истории.
Практическая значимость. Практическая актуальность исследования продиктована необходимостью понимания сути и тонкостям применения личностного подхода к конкретному предмету, а именно истории.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и литературы и приложений….
   
4.9
Margarita1M
Выполняю курсовые, дипломные работы, контрольные, рефераты, статьи; работы проверяются на уникальность через систему Антиплагиат; помогу повысить уникальность текста готовой работы. Возможно выполнение работ частично.