На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Одним из основных в гражданском процессуальном праве является институт лиц, участвующих в деле. Ныне действующий Гражданский процессуальный кодекс РФ уделяет значительное внимание лицам, участвующим в деле, им посвящена целая глава кодекса. Несмотря на это регулирование вопроса участия лиц, участвующих в деле, в гражданском процессе характеризуется рядом законодательных пробелов, что, в свою очередь, определяет актуальность совершенствования современного гражданско-процессуального законодательства в данной его части. Анализ судебной практики свидетельствует о том, что у лиц, участвующих в деле не всегда имеется возможность эффективно использовать предоставленные им процессуальные права, что обусловлено как несовершенством процессуального законодательства в отношении участников гражданского процесса (проблемы терминологии, двойственности в понимании, несоответствия реалиям правоприменения и т.д.), так и сложностью их реализации. Субъективные процессуальные права и обязанности всех участников процесса и лиц, участвующих в деле, в частности, имеют большое значение для гражданского судопроизводств, что определяет их актуальность. Проблемой является и тот факт, что гражданское законодательство не всегда точно и в полной мере регулирует процессуальный статус некоторых лиц, участвующих в деле. Вопросы правового положения некоторых участников до сих пор носят дискуссионный характер. Имеется ряд законодательных пробелов в регулировании правового положения истца и ответчика. Проблема определения правового статуса сторон в гражданском процессе РФ традиционно считается одной из наиболее сложных. Стороны играют ключевую роль в гражданском процессе, и занимают центральное место среди остальных участников гражданского судопроизводства. По сути, именно спор между сторонами является основанием возникновения гражданского процесса. Однако, несмотря на всю значимость сторон для гражданского судопроизводства в настоящее время их правовое положение в российском гражданском законодательстве не является четко определенным. Недостаточно четко определены роль и процессуальное положение прокурора в судебном процессе; не вполне понятным представляется правовое положение надлежащего ответчика; законодательно до сих пор не закреплено определение института процессуального соучастия, Значимость исследования проблемы лиц, участвующих в деле обусловлена необходимостью совершенствования гражданского процессуального законодательства и порядка осуществления правосудия по гражданским делам, расширения субъективных гражданских процессуальных прав и усиления их гарантий. Данные обстоятельства подтверждают актуальность выбранной темы исследования. Целью данной выпускной квалификационной работы является комплексное исследование процессуального положения лиц, участвующих в деле, а также теоретических и практических особенностей осуществления ими своих прав и обязанностей. Реализация поставленной цели осуществляется посредством решения следующих задач: • Рассмотреть классификацию участников гражданского процесса и понятие лиц, участвующих в деле. • Исследовать вопрос о гражданской процессуальная правоспособность и гражданской процессуальной дееспособности участников гражданского процесса • Описать понятие и процессуальное положение сторон как основных лиц, участвующих в деле • Изучить институты процессуального соучастия и процессуального правопреемства в гражданском процессе • Охарактеризовать надлежащую и ненадлежащую стороны в гражданском процессе • Рассмотреть институт третьих лиц как участников гражданского процесса • Проанализировать участие в гражданском процессе органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан, защищающих от своего имени права и интересы других лиц. • Исследовать процессуальное положение прокурора в гражданском процессе Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в рамках гражданского процесса относительно процессуального положения лиц, участвующих в деле. Предмет исследования составляют непосредственно нормы действующего законодательства, регулирующие процессуальный статус лиц, участвующих в деле. В качестве нормативной базы в работе выступают: Конституция РФ, Арбитражно-процессуальный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Гражданский процессуальный кодекс РФ, Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральный конституционный «О судебной системе Российской Федерации, и другие федеральные законы и нормативно-правовые акты, регулирующие процессуальный статус лиц, участвующих в деле в ходе гражданского процесса. Теоретической базой при написании выпускной квалификационной работы послужили труды ученых-процессуалистов среди которых: Абушенко Д.Б., Афанасьева С.Ф. , Викут М.А. , Коваленко А.Г., Мохова А.А., Филиппова П.М. , Власов А.А. , Треушникова М.К. , Гукасян Р.Е., Гурвич М.А., Жилин Г.А., Исаенко О.В., Комаров И.С., Кулаков Г., Орловская Я., Молчанов В.В., Мохов А.А., Попова Ю.А., Потапенко С. В., Кнышев В. П., Горохов В. П., Радько Т. Н., Суханов Е. А., Туманова Л. Н., Амоглобели Н. Ф., Филиппов С.А., Чечот Д.М., Шакарян М.С., Шешенина О.Е. Методологическая основа исследования. Для проведения данного теоретического исследования использовались такие общенаучные методы, как философский (диалектический), логический (анализ и синтез, аналогия и классификация, дедукция и индукция), а также специальные методы: сравнительно-правовой и формально-юридический. Практическая значимость исследования заключается в возможности использования некоторых положений настоящей выпускной квалификационной работы студентами юридических вузов при изучении дисциплины «Гражданский процесс», а также в возможности дальнейшего использования полученных результатов и выводов в целях совершенствования гражданского процессуального законодательства. Структура. Настоящая выпускная квалификационная работа структурирована в соответствии с поставленными целью и задачами исследования и включает – введение, три главы, заключение, список литературы и приложение….
   
4.74
Artemida73
Выполняю дипломные, курсовые, контрольные работы, отчёты по педагогике, психологии, специальным (коррекционным) дисциплинам (тифло, сурдо, олиго, логопедия), отчёты по практике, речи и презентации к защите курсовых и дипломных работ.