На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Актуальность исследования. Непроизвольное запоминание является важной составляющей всей психической деятельности человека. Однако, этой теме в научной литературе отводится меньше места, чем изучению произвольных форм запоминания. Данный вид памяти считается менее продуктивным, чем произвольное запоминание. Современная педагогика в большей степени использует произвольное запоминание, хотя произвольность психических процессов в школьном возрасте только формируется. Часто оказывается, что задача понять учебный материал подменяется для ребенка задачей его выучить, точнее, заучить наизусть без должного понимания и осмысления.
Особенно актуальна эта проблема для обучения детей с интеллектуальной недостаточностью, когда и осмысление учебного материала, и произвольность учебной деятельности значительно отстают от возрастного норматива.
Дети с задержкой психического развития представляют собой категорию детей, которая при квалифицированном коррекционном обучении способна скомпенсировать недостатки своего развития. При обучении этих детей часто используются игровые методы обучения, которые более адекватны их реальным возможностям. Непроизвольное запоминание также является для таких детей более приемлемой формой запечатления информации.
Таким образом, на первых этапах обучения детей с задержкой психического развития целесообразно опираться на непроизвольное запоминание учебного материала, постепенно формируя произвольные виды памяти.
Целью нашего исследования являлось изучение особенностей продуктивности непроизвольного запоминания у детей с задержкой психического развития в начальной школе.
Задачи: …