Часть выполненной работы

Сущность и особенности организации логистического сервиса

В условиях современного рынка необходимым условием эффективного функционирования логистического сервиса становится качественное выполнение функций транспортировки и экспедирования грузов на всех этапах логистического процесса. На сегодняшний день около 85% мирового грузооборота реализуется посредством транспортно-экспедиторских предприятий.
Сущность логистического сервиса заключается в предоставлении клиентам комплексных услуг по планированию, организации и выполнению функции доставки товаров от мест производства до мест потребления, а также – оказанию сопровождающих услуг экспедирования грузов [19, с.120]. Экспедиторское предприятие несет ответственность за сохранность и надлежащий товарный вид перевозимого груза с момента получения товара от отправителя и вплоть до доставки его получателю. В случае утери или порчи перевозимого груза экспедитор должен возместить все убытки, понесенные заказчиком.

Экономическая сущность транспортных расходов

Довольно-таки большое количество организаций и компаний, как известно всем, осуществляют хозяйственную деятельность различных отраслей. При этом некоторые из них в процессе своей деятельности могут столкнуться с транспортными расходами, которые связаны с какими-либо материальными ценностями. Оказание транспортных услуг осуществляется компаниями, имеющими на балансе или по договору аренды технику [8]. Под понятием «услуги» в данном случае, это перевозка грузов или пассажиров. Учет (транспортные расходы) в транспортных компаниях ведут в соответствии с бухгалтерским и налоговым законодательствами, а также согласно распоряжениям Минтранса [11, c.24].
В транспортных организациях применяются специальные методы, способы, а также особые приемы учета затрат на производство их продукции. Формирование себестоимости готового продукта зависит, в первую очередь, от состава затрат самой организации, от вида ее деятельности.

Методика анализа транспортных расходов

 Практически на каждом крупном и среднем производственном предприятии есть парк автомашин, посредством которых осуществляется доставка сырья, материалов, готовой продукции, а также перевозка персонала. Доля затрат на эксплуатацию транспорта в общих расходах организации в большинстве случаев достаточно велика, а рост цен на ГСМ еще и постоянно увеличивает ее. Чтобы снизить расходы на ГСМ, оптимизировать затраты на запасные части и оплату труда водителей, необходимо корректно и детально планировать транспортные расходы и контролировать выполнение такого плана в разрезе «план-факт».
Отметим, что часто транспортные расходы по доставке материалов превышают стоимость самих материалов. Но при этом расход материалов всегда планируется и контролируется как бухгалтерией, так и планово-экономическим отделом, и это несмотря на большой объем необходимых расчетов.

2.1. Общая характеристика предприятия

Оптово-посредническая фирма «Датская» работает с партнерами специализированных фабрик, собирающих одежду секонд хенд в самых высокоразвитых странах мира:  Дании, Бельгии, Швейцарии, Шотландии, Италии, Люксембурга. Фабрики. Датская торговая компания осуществляет оптовые поставки second hand из Европы на свои склады и дальнейшую доставку одежды в розничные магазины секонд хенд.
Место нахождения: Московская область, г. Королев, ул Академика Легостаева д. 74 б, Схема проезда
Телефон (склад): (926) 953-86-31
Основной целью Оптово-посреднической фирмы «Датская» является хозяйственная деятельность, направленная на получение прибыли для удовлетворения социальных, культурных и экономических интересов.
Организационная структура оптово- посреднической фирме «Датская» представлена на рисунке 4.

Рисунок 4 – Организационная структура компании
Организационная структура предприятия имеет линейный вид.

Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия

Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную денежную оценку в системе показателей финансовых результатов.
Обобщённо наиболее важные показатели финансовых результатов деятельности организации представлены в форме «Отчёт о финансовых результатах».
Для более качественной оценки финансового состояния оптово-посреднической фирмы «Датская» на 31.12.2018 года проведем сравнительный анализ с результатами, полученными на 31.12.2016 и 31.12.2017 года, указанными в таблице 3.
Таблица 3– Финансовые результаты деятельности оптово-посреднической фирмы «Датская»

Показатели

2016 г.

2017 г.

2018 г. Абс. изменение
показателей (+,-) Темп роста, %

2017 к
2016 2018 к 2017 2017 к 2016 2018к 2017
1.Выручка реализованной продукции, тыс. руб.
145 292
145 933
162 947
641
17 014
100,44
111,66
2.Себестоимость продукции, тыс. руб.

Особенности организации логистического сервиса в оптово-торговой компании

Логистический сервис в оптово-посреднической фирме «Датская» занимает одно из важнейших мест в ее работе. Его элементами является закупка, хранение, реализация и доставка товаров потребителю.
Целью закупочной логистики является удовлетворение потребностей оптово-посреднической фирмы «Датская» в товарах с максимально возможной экономической эффективностью. Эта цель достигается при соблюдении следующих условий:
1) выдерживание обоснованных сроков закупки товаров и материалов.
2) обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них.
3) соблюдение требований производства и торговли по качеству материалов и товаров.
К заготовлению товаров в оптово-посреднической фирме «Датская» можно отнести следующие этапы формирования необходимого количества продукции:
1) планирование закупок на основании маркетинговых исследований и конкретных заказов покупателей.

3.1. Предложения по совершенствованию логистического сервиса предприятия на основе оптимизации транспортных расходов

Чем обширнее рынок сбыта компании, тем выше у нее транспортные расходы и риски их неэффективности с точки зрения экономического результата доставки товаров покупателям. Конечно, анализ управленческой отчетности по итогам отчетного периода покажет, по каким направлениям доставки и конкретным покупателям транспортные расходы оптово-посреднической фирмы «Датская» превышают средние значения по компании, но эти затраты будут уже совершены.
На наш взгляд, по данному виду расходов лучше всего использовать общеизвестный принцип: «Болезнь легче предупредить, чем лечить». Ведь независимо от результатов анализа можно назвать два основных фактора неэффективности транспортных затрат – недозагрузка транспорта и низкая рентабельность рейса доставки.

3.2. Оценка экономической эффективности от использования предложений

Пересчет заключается в том, что мы приведем фактическую загруженность транспорта по всем трем группам к нормативной в 75 %. При этом уменьшится количество рейсов, необходимых для доставки грузов того же веса, что снизит пробег транспорта, транспортные расходы на ГСМ и зарплату водителей.
Результат пересчета показан в табл. 12.
Таблица 12 – Пересчет транспортных расходов за 4 квартал 2018 г.
Показатель Ед. изм. Группа 1 Группа 2 Группа 3 Итого
Грузоподъемность т 10 5 3  
Автопарк шт. 3 6 6 15
Количество рейсов шт. 12 21 38 71
Пробег км 3600 4267 5680 13 547
Факт доставки груза т 90 80 85 255
Максимум доставки т 120 107 114 340
Загруженность транспорта % 75 75 75 75
Сумма доставки тыс. руб. 55 000 40 000 25 000 120 000
Валовой доход доставки тыс. руб. 12 100 11 200 6250 29 550
Транспортные расходы тыс. руб.