На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Актуальность исследования. На сегодняшний день бронхиальная астма принадлежит к одному из самых распространенных аллергических заболеваний у детей. Только в России по последним статистическим данным Министерства здравоохранения РФ число больных подростков с бронхиальной астмой увеличилось на 27%.Заболеваемость во всей детской популяции составляет 5-10%, и ее частота, к сожалению, продолжает расти.[33]. В России распространенность среди детей также высока и достигает 12,1% .Помимо этого наблюдается смещение начала заболевания на более ранний возраст, развитие более тяжелых форм, что может привести к инвалидизации уже в детском возрасте.
В связи с этим, наличие психосоматического заболевания приносит ребенку не только физические страдания, но и влияет на его личность, эмоциональные реакции, меняет его место и роль в социальной жизни. Но еще более актуальным представляется вопрос о том, какую роль эта же социальная жизнь изначально играет в возникновении аллергического заболевания у ребенка. Ведь общеизвестным фактом является то, что для детей и подростков многие жизненные трудности могут играть роль условий, провоцирующих возникновение психосоматических заболеваний. Это происходит в том случае, если биологическая сопротивляемость организма и социально-психологическая защита личности,окажутся не готовыми противостоять психотравмирующей ситуации. В качестве её источника может выступать ближайшая система, с которой ребенок тесно взаимодействует с самого рождения – семейная. В зависимости от того, каким образом в ней сложились детско-родительские отношения, и будет зависеть степень возможности формирования у ребенка психосоматических заболеваний.
Подростковый возраст является уязвимым звеном с точки зрения усугубления течения бронхиальной астмы, так как появляется множество дополнительных факторов социально-психологического порядка, обусловленных ведущим типом деятельности подростков – межличностном общении. Эти данные делают актуальным изучение особенностей детско-родительских отношений в тех семьях, где именно подросток страдает аллергическим заболеванием. Выделение мишеней воздействия поспособствует организации грамотной и своевременной коррекции факторов, усугубляющих течение бронхиальной астмы.
Исходя из этого, проблемой в нашем исследовании является вопрос о том, какую роль играютособенности детско-родительских отношений, в возникновении у подростков бронхиальной астмы.
Цель исследования -изучение особенностей детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей подросткового возраста с бронхиальной астмой, и выделение основных направлений психокоррекционной помощи подросткам, страдающим бронхиальной астмой и их родителям.
Объект исследования – детско-родительские отношения.
Предмет – особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей подросткового возраста с бронхиальной астмой.
Из поставленной в данном исследовании цели были сформулированы следующие задачи:
1) осуществить теоретико-методологический анализ литературы по проблеме возникновения аллергических заболеваний у детей и выявить типологические особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с психосоматическим заболеванием (на примере бронхиальной астмы);
2) организовать и провести эмпирическое исследование особенностей детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих подростков с бронхиальной астмой, а также в семьях со здоровыми подростками;
3) разработать программу психологической помощи для родителей и их детей подросткового возраста, страдающих бронхиальной астмой.
Центральная гипотеза исследования -имеет место отличие особенностей детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих подростков с бронхиальной астмой в сравнении с семьями, воспитывающих здоровых детей.
Теоретико-методологическую основу исследования составили работы, содержащие:
1)положения о связи психического и соматического, взаимовлиянии болезни и психики, выдвинутые в отечественной психологии (В.А. Ананьев Д.Н. Исаев Р.А. Лурия В.В, Николаева А.Ш. Тхостов, С.А. Кулаков)
2)положения о структуре и функциях детско-родительских отношений (В.И. Гарбузов, А.И. Захаров, А.Е. Личко, Е.Т. Соколова, А.С. Спиваковская, В.В. Столин, Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис);
3) положения о семейном копингеЕ.В. Куфтяк, и адаптационном потенциале семьи Д. Олсона.
Для реализации поставленных задач и подтверждения гипотезы с учетом объекта и предмета исследования использовались следующие методы исследования:
1) анализ общей и специальной психолого-педагогической и медицинской литературы по проблеме;
2)констатирующий эксперимент, основу которого составили психодиагностические методики изучения детско-родительских взаимоотношений: «Анализ семейных взаимоотношений» (Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис), «Фильмтест» (Р.Жиля), «Шкала семейной адаптации и сплоченности» (FACES-3 / Тест Олсона). Методики, позволяющие оценить совладание со стрессом в семье, а также эмоциональное состояние каждого и членов семьи:«Способы совладающего поведения» (Р.Лазарус, С. Фолкман, в адаптации Т. Л.Крюковой, Е. В. Куфтяк, М.С.Замышляевой, «Шкала позитивного аффекта и негативного аффекта» (ШПАНА) на основе англоязычной методики PANAS.
Центральная гипотеза исследования -имеет место отличие особенностей детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих подростков с бронхиальной астмой в сравнении с семьями, воспитывающих здоровых детей.
Теоретическая значимость исследования заключается в экспериментальном обосновании концептуальных представлений о значении и участии факторов социально-психологического порядка, таких как: особенности детско-родительских отношений и взаимодействие подростков со сверстниками в генезе и динамике психосоматических заболеваний у детей.
Проведенное исследование позволило разработать и описать концептуальную модель влияния детско-родительских отношений на возникновение бронхиальной астмы у детей – подростков.
Практическая значимость исследования состоит в том, что выявленные нами факторы, способствующие нарушению соматического здоровья в детском и подростковом возрасте, позволили обосновать направления психологической коррекционной работы в целях предупреждения и облегчения течения бронхиальной астмы у подростков….
   
4.02
yaraya
Кандидат искусствоведения, педагог с большим практическим опытом работы и значительным опытом написания различных видов работ (дипломные, курсовые, статьи, контрольный, рефераты). - Каждая работа как ребенок... Рождаю, холю, лелею...-