На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Детский церебральный паралич (ДЦП) является одним из ведущих заболеваний в структуре детской инвалидности по неврологическому профилю. В настоящее время в силу разных причин наблюдается значительное увеличение детей, рождающихся с двигательной патологией.
В мире по оценкам ООН, 10% общей численности населения составляют инвалиды. Порождает ряд социальных, экономических этических проблем, уровень их решения одной из важнейших характеристик является современного общества [23; 28]. В Российской Федерации в настоящее время насчитывается больше 300 тысяч инвалидов детей, из них страдают ДЦП более 1/3 детей. В 60% случаев неврологическая детская инвалидность связана с патологией перинатального периода, при этом 24% составляют пациенты ДЦП [29]. Данные зарубежных авторов, говорят о заболеваемости ДЦП, в пределах отмечается 2,9-5 (в среднем 2,5), в России — 2,2-3,3, Москве — 1,9 на 1000 детей [1]. В Москве около 4 тыс. детей и подростков с ДЦП, из них больше 80% имеют нарушения психического развития [5; 30].
Изучение детского церебрального паралича позволило накопить значительный объем знаний о структуре и механизмах этиопатогенеза данной патологии. Современный этап развития коррекционной педагогики ставит перед исследователями новые задачи, касающиеся разработки вариативных форм организации коррекционно-развивающего процесса в связи с усложнением структуры нарушения.
В России система коррекционно-педагогической работы с детьми дошкольного и школьного возраста, страдающими детским церебральным параличом, реализуется на базе системы специализированных учреждений Министерства образования и науки, а также Министерства здравоохранения и социального развития РФ. Это позволяет обеспечить комплексную медицинскую и психолого-педагогическую помощь детям, их обучение и социальную адаптацию, а также консультативно-методическую и психологическую поддержку родителей.
Однако проблемы оказания коррекционно-педагогической помощи детям с выраженной патологией опорно-двигательного аппарата, осложненной другими первичными нарушениями (интеллекта, зрения, слуха, эмоционально-волевой сферы), остаются весьма актуальными.
Важнейшим требованием нашего общества является формирование гуманистического подхода к лицам с ограниченными возможностями (инвалидам).
В связи с этим вопросы психологической коррекции детей инвалидов с диагнозом ДЦП всегда находились и находятся в центре внимания психолого-педагогической науки (Е.Ф. Архипова, А.И. Ахметзянова, Л.О. Бадалян, Л.Т. Журба, Я.Л. Коломинский, Е.А. Панько, А.А. Твардовская, О.В. Тимонина и др.).
В исследованиях отмечается, что нарушения, вызванные детским церебральным параличом, изменяют процесс познания детьми окружающего мира, овладения знаниями, двигательными умениями и навыками, приводят к патологическим изменениям личности (Р. Д. Бабенкова, М. В. Ипполитова, Э. С. Калижнюк, И. Ю. Левченко, Е. М. Мастюкова, К. А. Семенова и др.).
Аналитический обзор литературы позволяет сделать вывод о том, что наработан большой объем программно-методических материалов по сенсорному развитию нормально развивающихся детей дошкольного возраста (Л. А. Венгер, З. Н. Максимова), детей с интеллектуальной недостаточностью (О. П. Гаврилушкина, С. Д. Забрамная).
Цель нашей работы – выявить роль коррекционной деятельности педагога-психолога при работе с детьми с диагнозом ДЦП.
Задачи исследования:
– исследовать медицинские, социальные и психологические проблемы детей-инвалидов с диагнозом ДЦП;
– раскрыть содержание психолого-педагогической деятельности с детьми–инвалидами с диагнозом ДЦП в условиях группы дневного пребывания;
– уточнить роль педагога-психолога в адаптации детей-инвалидов с диагнозом ДЦП к условиям группы дневного пребывания;
– выявить особенности межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом.
– определить направления и сущность коррекционной работы педагога-психолога с детьми-инвалидами с диагнозом ДЦП в условиях группы дневного пребывания Медицинского центра «Милосердие по формированию межличностных отношений;
– разработать методические рекомендации по формированию у детей старшего дошкольного возраста с детским церебральным параличом в группе дневного пребывания Медицинского центра «Милосердие» межличностных отношений;
Объект исследования – деятельность педагога-психолога с детьми инвалидами с диагнозом ДЦП.
Предмет исследования – особенности деятельности педагога-психолога с детьми инвалидами с диагнозом ДЦП в условиях группы дневного пребывания по развитию их коммуникативных способностей.
Нами было выдвинуто предположение о том, деятельность педагога – психолога с детьми инвалидами с диагнозом ДЦП в условиях группы дневного пребывания способствует развитию их коммуникативных способностей, проявляющихся в характере отношений со сверстниками, с взрослыми, умении организовать общение, знании норм и правил общения.
Источники исследования: учебная и специальная литература зарубежных и отечественных авторов, периодические издания за последние несколько лет. Структура работы определена темой и логикой изложения материала и включает в себя: введение, две главы, заключение, список используемой литературы, приложение. …
   
5.0
katyaivanova
Предпочитаю работы со сложными математическими расчетами и обработкой больших массивов данных, с удовольствием делаю и исследования по маркетингу и менеджменту