На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Рассматривая особенности Я-концепции подростков группы риска, следует, конечно, сначала рассмотреть роль данной структуры в жизни человека.
Я-концепция является структурой, формирующейся на основе уникального характера отношения человека к собственной личности. Сложно отрицать, что различные формы самоотношения значимо влияют на восприятие нами окружающей действительности, внося значительную долю субъективизма и искажая определенные элементы окружающего мира. В свете вышесказанного сложно отрицать особую роль Я-концепции в формировании самой личности.
Актуальность исследования Я-концепции подростков группы риска состоит в том, что Я-концепция данной группы исследуемых может иметь различные расхождения с Я-концепцией их успешно социализированных сверстников. Различия между показателями этих двух групп могут стать ресурсным источником разработки способов коррекции эмоциональной и личностной сферы, и возможно, заблаговременного выявления и предотвращения различных форм агрессии у подростков группы риска.
Я-концепция подростков группы риска может иметь различные расхождения с Я-концепцией их социализированных сверстников, так как отношение общества к подросткам данного типа и влияние самих совершаемых ими асоциальных действий приводит к изменениям ценностной структуры и изменению системы оценок, применимых, в первую очередь, к себе.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что выявление ключевых элементов проблемы позволит минимизировать негативное воздействие на психику подростка и привести к его дальнейшей социализации в результате целенаправленной коррекционной деятельности, а также, возможно, заблаговременному выявлению подростков, склонных к асоциальному поведению и предупреждающей работе с ними.
В рамках данного исследования мы выдвигаем следующий ряд гипотез:
• предполагается, что у подростков группы риска низкий уровень развития эмоционального и поведенческого компонентов Я-концепции;
• предполагается, что подростки группы риска склонны более высоко оценивать уровень своей авторитетности среди сверстников;
• предполагается, что подростки группы риска более склонны ожидать негативного отношения к себе, чем их сверстники из контрольной группы;
• предполагается, что подростки контрольной группы имеют более высокий уровень аутосиматии, чем их сверстники из группы риска.
Таким образом, для исследования различий между двумя группами подростков будет изучена структура Я-концепции подростков, представленная в трех ее компонентах – когнитивном, поведенческом и эмоциональном. В целях этого будет проведена диагностика, в ходе которой исследуемым будет предложено оценить степень выраженности у себя ряда качеств, таких как характер и авторитетность среди сверстников, в чем будет отражен когнитивный компонент. Также будут выявлены особенности эмоционального отношения к себе, проявляющиеся в самоуважении и аутосимпатии. Помимо этого, будет измерен поведенческий компонент, отраженный в шкалах ожидаемого отношения к себе от других людей и значимости имеющихся практических навыков.
Объектом исследования является Я-концепция подростков, предметом – Я-концепция подростков группы риска.
Целью исследования является выявление особенностей Я-концепции подростков группы риска.
Задачи исследования:
1. Исследовать проблемы изучения Я-концепции в психологии.
2. Изучить особенности формирования Я-концепции в подростковом возрасте.
3. Провести эмпирическое исследование для исследования особенностей Я-концепции подростков группы риска.
4. Сравнить и проанализировать показатели эмпирического исследования подростков группы риска и подростков контрольной группы.
Исследование Я-концепции неоднозначно в различных направлениях психологических школ. Не менее неоднозначны термины, определяющие данный феномен. Следует отметить, что в рамках отечественной психологии такое понятие, как «самоотношение» склонны приравнивать к понятию Я-концепция. Таким образом, для исследования Я-концепции подростков мы используем методику Т.В. Дембо и С.Л. Рубинштейна для исследования самооценки и методику исследования самоотношения В.В. Столина и С.Р. Пантилеева.
Данная работа состоит из введения, двух глав, с двумя параграфами и выводом в каждой, заключения и списка литературы.
Во введении указывается актуальность работы, а также цель, предмет, объект, задачи и гипотеза данного исследования.
Первая глава посвящена обзору теоретических исследований феномена Я-концепции в зарубежной и отечественной психологии, а также обзору теоретического материала, посвященному особенностям развития детей группы риска.
Вторая глава направлена на подбор диагностического и статистического материала с целью эмпирического исследования, а также анализ результатов проведенного далее исследования.
Заключение демонстрирует результаты проведенной работы и дальнейшие перспективы для данного направления исследований….
   
4.24
user30314
Закончила университет по специальности экономика, магистратуру по специальности "математические методы в экономике". Опыт написания работ более пяти лет