На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Актуальность исследования обосновывается малой изученностью проблемы в теории и недостаточным опытом непосредственной реализации проектов индивидуального сопровождения детей в дошкольных учреждениях, в то время как существует социальный запрос на такого рода проекты. Наблюдается тенденция роста детей, с разного рода отклонениями от нормы в физическом, психическом и социальном развитии, сопровождающимся нарушением адаптивных функций эмоционально – личностной сферы вследствие биологических, социально – экономических психологических факторов.
По статистическим данным предоставляемым Российской академией наук, в среднем 18-20 % детей в возрасте 6-7 лет имеют пограничные нарушения психического здоровья, отражающиеся в виде проблем в поведении и общении.
Острая необходимость своевременного выявления предпосылок и признаков негативного влияния на психику дошкольника ставит педагогов в такие условия,когда требуется организация индивидуального сопровождения детей группы риска. Идея индивидуального сопровождения возникла как практическое воплощение гуманистического и личностно-ориентированного подхода к развитию ребенка. В России, в частности, данная идея стала реализовываться с 1994 года.
На современном этапе идея индивидуального сопровождения недостаточно проработана и потому имеется много вопросов. В первую очередь, это касается технологии сопровождения, которая имеет свою методологическую и организационную форму.
Наблюдается определенное противоречие между социальным запросом на грамотную и своевременную организацию индивидуального сопровождения детей группы риска и недостаточной проработанностью теории, а также ограниченным опытом непосредственной реализации проектов индивидуального сопровождения детей группы риска.
Проблема состоит в том, что на практике организация индивидуального сопровождения детей группы риска часто бывает либо несвоевременной, либо вовсе отсутствует.
Цель работы– исследование системы организации индивидуального сопровождения детей группы риска в дошкольном учреждении.
Объект – процесс организации индивидуального сопровождения детей группы риска в дошкольном учреждении.
Предмет – особенности и методика организации индивидуального сопровождения детей группы риска в дошкольном учреждении.
Гипотеза исследования: Предполагается, что организация индивидуального сопровождения детей группы риска (с повышенным уровнем тревожности, агрессивности и неадекватной самооценкой) будет более эффективным если:
• использовать диагностические методики, которые обеспечат раннее прогнозирование проблем в эмоционально-личностной сфере детей;
• разработать комплекс психокоррекционных и коррекционно-развивающих технологий сопровождения разных категорий детей группы «риска».
Задачи исследования:
• раскрыть сущность понятия «дети группы риска»;
• рассмотреть значение проблемы организации индивидуального сопровождения детей группы риска в отечественной психолого – педагогической литературе;
• изучить средства индивидуального сопровождения детей группы риска;
провести психолого -педагогическую работу по организации индивидуального сопровождения детей с проблемами в эмоциональной сфере;
• Проанализировать результаты психолого- педагогического эксперимента.
Методологическая основа. Различные подходы к определению социально – педагогического сопровождения и необходимости оказания детям группы риска социально – педагогической поддержки говорится в ряде работ Олифиренко Л.Я., Т.Н. Шульги, И.Ф. Дементьевой, И.Л. Невского, Л.C. Колесовой; Н.Н. Савиной, которые занимались целостным изучением проблемы поддержки детей группы риска. Е.И. Казакова определила основные группы факторов группы риска. Над этой же проблемой работала и В.Е. Летунова.
Методы исследования. С целью проверки гипотезы исследования были использованы следующие научные методы: анализ и обобщение, методико-педагогической литературы, сравнительный анализ концепций и основных теоретических положений, анализ и обобщение передового педагогического опыта; эмпирические – наблюдение за детьми, тестирование детей, беседа, педагогический эксперимент, статистическая обработка результатов (математические методы), методика диагностирования.
Базой экспериментально–практического исследования является подготовительная группа «НЕПОСЕДЫ» МАДОУ Боровского д/с «Журавушка».
Структура работы состоит из введения с обозначенными в нем актуальностью, объектом и предметом исследования, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. …
   
4.74
Mirasue
Работаю в сфере контрольных работ больше 6-ти лет. Есть своя команда по выполнению контрольных работ