На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Актуальность исследования. «Общеобразовательная средняя школа – это центр всей профориентационной работы, так как именно школа гарантирует высокий уровень образования молодого поколения, как общего, так и политехнического». Профориентация в школе воспитывает у молодежи моральную готовность работать. Также она формирует трудовые навыки и основания для сознательного выбора профессии.
Для того чтобы профориентация в школе осуществлялась эффективно, важно соблюдать следующие основные требования:
Профориентация должна строиться на основе тщательного учета текущих и высокоперспективных потребностей производства в кадрах рабочих на местах, на основе анализа профессиональной структуры производства и хозяйства.
В «рекомендации ЮНЕСКО по вопросам профессиональной ориентации излагается ряд различных целей. Одна из них касается роли профориентации в самоопределении, другая имеет прямое отношение к нуждам общества: «Следует учитывать социальные и экономическое развитие страны, настоящие и будущие потребности общества, гарантируя при этом индивиду свободу выбора. Это означает, что службы профориентации несут ответственность, как перед индивидом, так и перед обществом».
Таким образом, возникает противоречие между двумя целями: удовлетворением нужд общества и в то же время гарантированием свободы индивидуального выбора. Данное противоречие может быть снято при организации системной, научно обоснованной профессионально ориентированной работы в профильном обучении старшеклассников.»
В течение всей своей жизни люди занимаются поиском своего предназначения и места в этом мире. Самоопределение– это процесс выбора и установления человеком индивидуальных ценностей, возможностей, потребностей, способов и норм поведения, а также критериев, по которым он сам оценивает себя и свои достижения.
Проблема исследования. Сущность профориентации как общественной проблемы проявляется в необходимости преодоления противоречия между объективно существующими потребностями общества в сбалансированной структуре кадров и неадекватно этому сложившимися субъективными профессиональными устремлениями молодежи.
Объект исследования: профессиональная ориентация старшеклассников.
Предмет исследования: содержание психолого-педагогического сопровождения профессиональной ориентации старшеклассников.
Цель исследования: разработать содержание психолого-педагогического сопровождения профессиональной ориентации старшеклассников.
Гипотеза исследования: специально разработанные мероприятия психолого-педагогического сопровождения, будут способствовать профессиональной ориентации старшеклассников если:
• выявлены особенности профессионального самоопределения старшеклассников;
• реализована комплексная программа психолого-педагогического сопровождения профессиональной ориентации старшеклассников.
Исходя из цели, предмета и гипотезы исследования, определили задачи исследования:
1) провести теоретический анализ проблемы психолого-педагогического сопровождения профессиональной ориентации старшеклассников;
2) выявить особенности профессионального самоопределения старшеклассников;
3) разработать программу психолого-педагогического сопровождения профессиональной ориентации старшеклассников и экспериментально проверить результативность ее применения.
Теоретико-методологическую основу исследования нашего исследования составили: деятельностный подход (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн); основные научные положения отечественной педагогики и психологии, раскрывающие содержание профессионального самоопределения и профориентационной работы школьников (Е.А. Климов, О.Г. Носков, Н.С. Пряжников, Г.В. Резапкина и др.); идеи по проблеме психолого-педагогического сопровождения (Э.М. Александровская, М.Р. Битянова, Е. Казакова, Е. Козырева, А. Колеченко, Т. Чиркова и др.).
Этапы исследования:
1 этап. Составление программы исследования: (определение объекта, предмета, цели и гипотезы, анализ основных понятий, выбор методов, обработка исходного материала).Исследование теории и практики вопроса (ознакомление с научными трудами отечественных и зарубежных психологов, ученых, педагогов, изучение специальной литературы, изучение публикаций, статей, материалов сети Internet).
2 этап. Сбор исходных данных по проблеме психолого-педагогического сопровождения профессиональной ориентации школьников. Проведение эмпирического исследования. Анализ и обработка полученных данных.
3 этап. Обобщение результатов исследования, формулировка выводов. Подготовка и оформление текстовой части выпускной квалификационной работы, структурное изложение материала.
Методы исследования: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по проблеме исследования; наблюдение, эксперимент (констатирующий и обучающий), тестирование; количественный и качественный анализ данных.
Экспериментальная база исследования: МОУ ТШИ СОО в селе Толька Красноселькупского района.
Практическая значимость исследования состоит в том, что материалы, представленные, в работе могут быть использованы в профконсультировании старшеклассников, педагогов, родители, а также при проведении психопросвещения, коррекционно-развивающей работы по профессиональному самоопределению старшеклассников. Программа психолого-педагогического сопровождения профессиональной ориентации старшеклассников реализована в МОУ ТШИ СОО в селе Толька Красноселькупского района.
Структура работы. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, 2-х глав, заключения, списка литературы из 58 наименований и приложений. Текст выпускной квалификационной работы иллюстрирован 10 таблицами и 6 рисунками….
   
5.0
tyumenka
Специализируюсь на решении задач по предметам: общая теория статистики, соц.-экон. статистика, высшая математика, ТВ и МС, эконометрика, мат. методы, теория игр, экон. анализ. Много готовых работ. Всегда на связи. Выполняю срочные заказы.