На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Актуальность исследования. Мотивация является основой любой деятельности, так как в нее входят механизмы активности человека, которые связаны с его личной заинтересованностью в деятельности. Мотивация влияет на удовлетворение потребностей и запросов человека, на формирование его активности для совершения деятельности, и на определение его жизненной ориентации. Мотивация учения школьников является актуальной проблемой на протяжении длительного времени в отечественной и в зарубежной психологии, что вызвано рядом причин. Это объясняется необходимостью внедрения в практику психологических исследований, обращением к поведению человека, применением на практике полученных результатов. Следовательно, повышение мотивации учения школьников можно назвать одной из важных проблем современной школы и общества в целом. Мотивация представляет собой совокупность мотивов. Мотивация учения – комплекс факторов, определяющих мотивационную тенденцию ученика, которая в зависимости от его образовательных намерений и внешних причин может либо активизировать, либо тормозить его учебную деятельность. Деятельность всегда является полимотивированной, то есть она завит от большого количества мотивов. Формирование мотивации является одной из центральных задач педагогики. При этом необходимо учитывать возрастные особенности школьников. Формирование и повышение мотивации учения у подростков, безусловно, является одной из актуальных проблем педагогики и современной школы. Большинство учителей сталкиваются с проблемой отсутствия учебной мотивации у школьников, что отрицательно сказывается на процессе обучения в целом. Наибольшие трудности в учебной деятельности начинаются в подростковом возрасте. Этот период характеризуется снижением мотивации учения, что можно объяснить рядом причин. Во-первых, в подростковом возрасте ведущей деятельностью является интимно-личностное общение, а не учение, как было в начальной школе. Во-вторых, одним из центральных новообразований этого периода является чувство взрослости, выражающееся в стремлении к независимости, самостоятельности, в утверждении своего личностного достоинства. В-третьих, у подростков происходит увеличение интереса к окружающему миру, а также увлеченность общением со сверстниками. Кроме субъективных особенностей мотивации самих школьников, мотивация определяется и другими факторами: спецификой образовательного учреждения, личностными особенностями педагога, его отношением к обучающемуся, то есть его субъективностью, особенностями организации образовательного процесса, своеобразия учебного предмета. Интерес школьника к учебному предмету во многом зависит от качества его преподавания, умения учителя доступно, интересно и увлекательно преподносить учебный материал. Если учитель любит и заинтересован в предмете, в совершенстве владеет способами преподавания, то есть он хорошо владеет учебным материалом, находится в курсе последних достижения и изменений, в своей предметной области, имеет хорошую методическую подготовку, это способствует активизации интереса у подростков к учению, усиливает их познавательную мотивацию. Цель исследования – изучить особенности мотивации к учебной деятельности у неуспевающих подростков. Задачи исследования: 1. Охарактеризовать понятие «учебная мотивация». 2. Выявить основные особенности учебной мотивации. 3. Определить сущность содержания понятия «школьная неуспеваемость». 4. Определить в эмпирическом исследовании особенности мотивации к учебной деятельности у неуспевающих подростков. Гипотеза: у неуспевающих подростков учебная в основном будет низкий уровень мотивации учения, так как для них учебная деятельность имеет небольшую значимость и характерны внешние мотивы учения. Объект исследования – учебная мотивация. Предмет исследования – особенности учебной мотивации неуспевающих подростков. Методы исследования: теоретические – анализ научных источников, методы аналогии и классификации, синтез и обобщение; эмпирические – тестирование, методы количественного и качественного анализа результатов исследования. Методологическую основу исследования составили научные труды М.Е. Пермяковой, Ю.А. Самарина, Ю.В. Терентьевой, М.А. Щукиной и др. М.В. Мартынова, М.Е. Пермякова, И.Т. Огородников и др. обосновали подходы к понятию «учебная мотивация». Ю.А. Самарин, Ю.В. Терентьева и др. раскрыли особенности учебных мотивов неуспевающих подростков. Изучение учебной мотивации, мотивов поведения и деятельности является стержневым в психологии. Вопросами мотивации человека, в том числе и учебной мотивации подростков, занимались известные педагоги и психологи Б.Г. Ананьев, А.Д. Антонова, М.В. Грановская, А. Маслоу, и др. Психолого-педагогические исследования показали, что формирование мотивации учения находится в тесной взаимосвязи с содержанием учебного предмета, в рамках которого она формируется – М.Н. Скаткин, Ю.В. Терентьева, М.А. Щукина и др. Структура исследования: введение, две главы, заключение, список использованных источников. …
   
4.71
manunulka
Обожаю точные науки. Работаю аналитиком финансовых рынков. Окончила Финансоввй университет при Правительстве РФ.. Если более конкретно о своих качествах: исполнительна, ответственна, пунктуальна. Всегда работу делаю по уму и в срок!