На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Формирование познавательного интереса школьников – одна из центральных проблем современной школы. Актуальность заявленной проблемы исследования заключается в том, что в современном обществе у большинства школьников появляются проблемы с успеваемостью. Но весьма часто это связано не с интеллектуальными возможностями ребёнка или его работоспособностью, а с тем, что не сформирован интерес к учёбе и ценность знаний становится очень низкой.
На протяжении десятилетий данная проблема исследовалась Б. Г. Ананьевым, Л. И. Божович, А. Н. Леонтьевым, Г. И. Щукиной и др.
Современная школа должна не только сформировать у обучающихся систему знаний, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Необходимым условием развития этих процессов и является наличие познавательных интересов школьников.
Поиск путей и средств, влияющих на формирование познавательного интереса у младших школьников, показывает, что одним из приоритетных в этом направлении, наряду с традиционными, признаётся использование средств информационно-коммуникационных технологий.
Установлено, что у младших школьников 7-11 лет преобладает наглядно-образное мышление, поэтому важно в учебном процессе применять иллюстративный материал, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, используя средства занимательности, созданные с применением информационно-коммуникационных технологий.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстра- тивного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок стано-вится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознан-ному усвоению знаний обучающимися.
Анализ психолого-педагогической литературы позволил выявить про-тиворечие между необходимостью формирования познавательного интереса в младшем школьном возрасте и недостатком педагогических условий использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе начальной школы для формирования данного интереса.
Проблема исследования: каковы педагогические условия применения информационно-коммуникационных технологий в формировании познава-тельного интереса младших школьников?
Актуальность проблемы обусловила выбор темы исследования: «Применение информационно-коммуникационных технологий в формиро-вании познавательного интереса младших школьников».
Цель исследования: выявить, научно обосновать и экспериментально проверить педагогические условия и средства применения информационно-коммуникационных технологий в формировании познавательного интереса младших школьников.
Объект исследования: формирование познавательного интереса млад-ших школьников.
Предмет исследования: педагогические условия применения инфор-мационно-коммуникационных технологий в формировании познавательного интереса младших школьников.
Гипотеза исследования: применение информационно-коммуника-ционных технологий в формировании познавательного интереса младших школьников будет результативным, если:
– осуществляется диагностика исходного уровня сформированности по-знавательного интереса младших школьников;
– разработаны и применяются дидактические игры с применением информационно-коммуникационных технологий;
– используются информационные технологии в оценке уровня сформи- рованности познавательного интереса младших школьников.
Задачи исследования:
1. Определить педагогическую сущность формирования познавательно-го интереса младших школьников.
2. Определить критерии, показатели и средства диагностики уровня сформированности познавательного интереса младших школьников.
3. Проанализировать педагогический опыт применения информационно-коммуникационных технологий в формировании познавательного интереса младших школьников.
4. Выявить и экспериментально проверить педагогические условия и средства применения информационно-коммуникационных технологий в формировании познавательного интереса младших школьников.
В соответствии с целью и задачами исследования и, учитывая специфику предмета исследования, выбран комплекс методов: теоретические: анализ педагогической и научно-методической литературы; изучение и обобщение педагогического опыта;
эмпирические: наблюдение, тестирование, педагогический эксперимент, анализ результатов деятельности, опрос;
методы математической и статистической обработки результатов исследования….
На протяжении десятилетий данная проблема исследовалась Б. Г. Ананьевым, Л. И. Божович, А. Н. Леонтьевым, Г. И. Щукиной и др.
Современная школа должна не только сформировать у обучающихся систему знаний, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способностей. Необходимым условием развития этих процессов и является наличие познавательных интересов школьников.
Поиск путей и средств, влияющих на формирование познавательного интереса у младших школьников, показывает, что одним из приоритетных в этом направлении, наряду с традиционными, признаётся использование средств информационно-коммуникационных технологий.
Установлено, что у младших школьников 7-11 лет преобладает наглядно-образное мышление, поэтому важно в учебном процессе применять иллюстративный материал, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, используя средства занимательности, созданные с применением информационно-коммуникационных технологий.
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстра- тивного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок стано-вится активным субъектом учебной деятельности. Это способствует осознан-ному усвоению знаний обучающимися.
Анализ психолого-педагогической литературы позволил выявить про-тиворечие между необходимостью формирования познавательного интереса в младшем школьном возрасте и недостатком педагогических условий использования информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе начальной школы для формирования данного интереса.
Проблема исследования: каковы педагогические условия применения информационно-коммуникационных технологий в формировании познава-тельного интереса младших школьников?
Актуальность проблемы обусловила выбор темы исследования: «Применение информационно-коммуникационных технологий в формиро-вании познавательного интереса младших школьников».
Цель исследования: выявить, научно обосновать и экспериментально проверить педагогические условия и средства применения информационно-коммуникационных технологий в формировании познавательного интереса младших школьников.
Объект исследования: формирование познавательного интереса млад-ших школьников.
Предмет исследования: педагогические условия применения инфор-мационно-коммуникационных технологий в формировании познавательного интереса младших школьников.
Гипотеза исследования: применение информационно-коммуника-ционных технологий в формировании познавательного интереса младших школьников будет результативным, если:
– осуществляется диагностика исходного уровня сформированности по-знавательного интереса младших школьников;
– разработаны и применяются дидактические игры с применением информационно-коммуникационных технологий;
– используются информационные технологии в оценке уровня сформи- рованности познавательного интереса младших школьников.
Задачи исследования:
1. Определить педагогическую сущность формирования познавательно-го интереса младших школьников.
2. Определить критерии, показатели и средства диагностики уровня сформированности познавательного интереса младших школьников.
3. Проанализировать педагогический опыт применения информационно-коммуникационных технологий в формировании познавательного интереса младших школьников.
4. Выявить и экспериментально проверить педагогические условия и средства применения информационно-коммуникационных технологий в формировании познавательного интереса младших школьников.
В соответствии с целью и задачами исследования и, учитывая специфику предмета исследования, выбран комплекс методов: теоретические: анализ педагогической и научно-методической литературы; изучение и обобщение педагогического опыта;
эмпирические: наблюдение, тестирование, педагогический эксперимент, анализ результатов деятельности, опрос;
методы математической и статистической обработки результатов исследования….