На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Актуальность темы. В условиях сложной экономической ситуации, которая характерна для нашего государства, начинать и развивать собственный бизнес становится всё более сложной задачей. Высокий уровень конкуренции, необходимость внедрения инноваций, готовность к риску требует от будущих предпринимателей определённых личностных качеств, которые формируют его имидж.
Как правило, в различных сферах предпринимательства необходимы разные качества, однако некоторые психологические особенности являются желательными для будущего предпринимателя независимо от специфики его деятельности. К таким особенностям можно отнести готовность принимать на себя ответственность, развитые интеллектуальные способности, трудолюбие, решительность.
Анализ многочисленных работ таких известных психологов, как К. Роджерс, А. Маслоу, К. Юнг, А. Адлер, позволил выявить основные психологические характеристики личности. Первые пять качеств определяются тестом «большая пятёрка». К этим качествам относят:
1. Экстраверсию/интроверсию
2. Нейротизм
3. Доброжелательность
4. Открытость новому
5. Организованность (добросовестность)
Тест Юнга позволил определить следующие качества:
6. Рациональность/иррациональность
7. Логику
8. Интуицию
Помимо этого, к основным характеристикам личности также относят:
9. Интеллект и способности
10. Акцентуации
11. Экстернальность/интернальность
12. Защитные механизмы психики
13. Установки и убеждения
14. Ценности
Основные психологические особенности личности оказывают как положительное, так и негативное влияние на имидж предпринимателя. Анализ данного влияния будет способствовать оптимизации будущего бизнеса.
Исследованием имиджа предпринимателей занимались такие учёные, как Т. Ю, Базаров, В. Г. Басарева, А. А. Бирюкова, Ю. В. Болотов, Л. И. Грошева, О. В. Дордукова, Л. Ю, Елахина, Е. И. Жирнов, Ю. Н. Касперович, Е. Б. Кужевская, М. Д. Пильчук, А. В. Посохова и др. Однако к настоящему времени не разработано комплекса методик для развития качеств личности, направленных на формирование имиджа успешного предпринимателя. Таким образом, тема данной работы является актуальной и перспективной.
Цель исследования: выявление психологических характеристик имиджа российских предпринимателей.
Исследование проводилось в 2019 году. В задачи исследования входило:
1. Раскрыть понятие имиджа и особенностей имиджа российских предпринимателей.
2. Исследовать психологические характеристики имиджа российских предпринимателей на примере ИП Булычёв.
3. Интерпретировать результаты проведённого исследования.
4. Разработать рекомендации по формированию положительного имиджа российского предпринимателя на примере ИП Булычёв.
5. Сделать выводы по результатам проведённого исследования.
Объект исследования – имидж российских предпринимателей.
Предмет исследования – психологические характеристики имиджа российских предпринимателей.
Гипотеза исследования: С целью создания положительного имиджа предпринимателя необходимо развивать уверенность в себе и снижать внутреннюю напряжённость.
Методологическая основа исследования: изучение психологической литературы и документации по исследуемой проблеме, наблюдение, анализ психических процессов, применение теоретических подходов (аналитического подхода А. Адлера, концепции метачерт личности, феноменологического подхода К. Роджерса) .
База исследования: ИП Булычёв
Методы исследования: анализ литературных источников и интернет-ресурсов, анкетирование.
Описание выборки. В экспериментальной работе приняли участие 10 индивидуальных предпринимателей, а также работники организации (24 человека).
Практическая значимость работы. В результате проведённых исследований выявлены эффективные методики для диагностики психологических основ имиджа предпринимателя, а также разработаны материалы для совершенствования его желаемых психологических характеристик.
Структура работы: данная исследовательская работа содержит в себе введение, три главы основной части, заключение, список используемой литературы, приложение….