На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

В последнее время в системе образования происходят интенсивные изменения, которые предъявляют новые требования по развитию творческой личности в современных условиях. Развивающемуся современному обществу нужны люди, умеющие творчески мыслить, проявлять свою индивидуальность в принятии каких-либо ответственных нестандартных решений в ситуациях выбора, способных к сотрудничеству, отличающихся мобильностью и конструктивностью.
Необходимость формирования творческой личности отражена в Федеральных и региональных документах, указах, постановлениях, распоряжениях и иных нормативно-правовых актах по школьному образованию. Задача подготовки творческих людей становится аспектной в различных образовательных учреждениях. Особенно это важно для воспитанников школы-интерната. У этих детей наблюдается эмоциональная напряженность, низкий уровень логического мышления, мотивационной сферы.
Актуальность данной проблемы обусловлена ещё тем, что в реальной практике развития креативности в школе-интернате обнаруживаются серьезные недостатки. Одной из главных проблем образовательного процесса считают недостаточную сформированность  креативных умений учащихся, низкий уровень сформированности творческой активности и творческого мышления. Многие выпускники школы-интерната с трудом входят во взрослую жизнь: не могут разработать свой жизненный план и пути реализации этого плана, испытывают трудности в общении, не видят цели.
Исследования и практика показывают, что для развития талантливой личности необходима специальная помощь и поддержка. Большими возможностями в развитии творческих способностей у детей и подростков обладает внеурочная деятельность, которая выступает как средство  мотивации развития личности к познанию и творчеству через широкое разнообразие видов деятельности.
Проблема изучения креативности привлекала и привлекает внимание многих исследователей(Я.А.Пономарева, В.Г.Каменской, Д.Б. Богоявленской, A.M.Матюшкина, В.Н.Дружинина, В.Н.Козленко, С.Р. Рубинштейна, С.И.Макшанова, Н.Ю.Хрящевой, Д.Харрингтон, Дж.Гилфорда, А.Маслоу, Е.П.Торренс). Несмотря на большое количество исследований, направленных на изучение креативности, многообразие различных теорий, концепций, теоретических и эмпирических знаний остается недостаточно проработанной проблема развития креативности. Углубленное изучение развития креативности учащихся школы-интерната во внеурочное время до сих пор остаются малоизученным.
Исходя из выше изложенного, была выдвинута гипотеза  – вовлечение и активное участие учащихся в разнообразных формах деятельности во внеурочное время способствует развитию творческих способностей. Целенаправленное обучение и непрерывный творческий процесс дает возможность обеспечить высокий уровень развития заложенных творческих способностей.
Цель исследования: Разработать и экспериментально подтвердить эффективность использования системы работы по развитию творческих способностей учащихся школы-интерната во внеурочное время в целях повышения уровня развития креативности.
Объект исследования: творческие способности учащихся школы-интерната.
Предмет исследования: изучение и развитие креативности у учащихся школы-интерната во внеурочное время.
В соответствии с обозначенной проблемой, объектом, предметом и гипотезой поставлены следующие задачи:
1.​ изучить теоретические аспекты проблемы развития креативности учащихся;
2. выявить уровень развития креативности учащихся;
3. разработать, научно обосновать и экспериментально проверить в работе с учащимися школы-интерната коррекционно-развивающую программу по развитию креативности.
Методологической основой исследования являются теоретические положения общей психологии и педагогики, ведущих отечественных и зарубежных психологов, принцип детерминизма, концепция креативности (Дж.Гилфорда, Э.П.Торранса, А.Маслоу, А.М.Матюшкина, Д.Б.Богоявленской), теория творческого развития учащихся (Я.А Пономарев, А.З.Рахимов).
Теоретико-методологическая основа. Для решения поставленных задач и проверки гипотезы использовался комплекс взаимосвязанных и взаимодополняющих друг друга методов: аналитическое исследование психолого-педагогической литературы, метод наблюдения, беседа, практическая деятельность, тестирование (диагностика невербальной креативности учащихся по методике Е.Торренса «Незавершенные фигуры», диагностика личностной креативности Е.Е.Туник), статистические методы обработки результатов исследования по критерию Т – Вилкоксона.
Практическая значимость состоит в том, что показано значение внеклассной работы для развития творческих способностей у учащихся школы-интерната. Результаты исследования могут быть использованы в практике работы детских психологов, учителя музыки, на уроках изобразительной деятельности, с целью использования разработанного материала при проведении лекций, тематических семинаров в системе повышения квалификации, методических объединений, педагогических консилиумов.
Экспериментальная база: исследование проводилось на базе ГКОУ СО для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «школа-интернат». В исследовании участвовало 30 учеников 5-9 классов.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, содержит библиографию из 51 наименования, 21 приложения. Объем работы составляет 71 страница. В работе результаты исследования отражены в 7 диаграммах, 5 таблицах. …
   
4.72
korsackova.asya76
Умею грамотно излагать мысли, имею опыт в написании эссе по Мировой Художественной культуре ещё со школьной скамьи, пишу рефераты и контрольные в университете самостоятельно, не прибегая к помощи посторонних специалистов.