На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

В человеческом социуме присутствует и действует широкий спектр социальных ролей и уровней взаимодействия людей между собой. Зачастую каждый человек совмещает одновременно немалое количество ролей, выполняет достаточно широкий спектр функций, и, в этой связи может столкнуться со проблемной ситуацией, потому как выполнение ролей и функций налагает определенный алгоритм поведения на каждого человека.
Необходимо заметить, что каждый человек, являясь членом социальной группы, довольно часто подвергается прямому давлению со стороны группы и обстоятельств, которые присутствуют в данной группе людей. Нередко такое давление имеет прямой выход на позицию человека в определении истинного «я». Само по себе восприятие человеком того или иного рода поведения является источником определения его ролевого поведения, что за собой влечет проявление возможности или невозможности исполнения тех или иных функций. Большой интерес вызывает в этом аспекте изучение поведения детей. Дети, будучи зависимой в психологическом плане от взрослого поколения частью человеческого социума, напрямую зависят в своем развитии от взрослого поколения людей в части исполнения тех или иных ролей и функций. Исследователи отмечают, что для своевременного развития детей большое внимание стоит уделять работе над тренировкой внимания детей. И именно в этом вопросе особо внимание привлекает вопрос развития внимания у детей с задержкой психического развития (синдром ЗПР). Сам по себе процесс развития внимания у данной категории детей и выделяет актуальность изучения данной темы.
В связи с тем, что в последние десятилетия все больше заметно растет количество детей с синдромом ЗПР, что само по себе является довольно острой проблемой развития человеческого социума, поэтому с каждым годом изучения данной темы возрастает, так же растет число различных способов и методов профилактики данного синдрома, одним из которых является арт-терапия.
В связи с вышесказанным, необходимо отметить основную цель настоящего исследования: проанализировать процесс развития внимания у младших школьников с задержкой психического развития.
Предмет настоящего исследования – внимание младших школьников с ЗПР, как явление в обществе и в жизни человека.
Объект исследования – особенности изучения внимания у младших школьников с ЗПР, как психологического феномена в научной практике.
В связи в поставленной целью необходимо выделить следующие задачи:
1. Раскрыть теоретические основы развития внимания младших школьников с ЗПР;
2. Охарактеризовать арт-терапию как средство развития внимания младших школьников с ЗПР;
3. Оценить особенности внимания младших школьников с ЗПР;
4. Проанализировать процесс организации и содержания работы по развитию внимания младших школьников с ЗПР.
Тема развития внимания у детей с задержкой психического развития, особенно в младшем школьном возрасте, исследуемая в настоящей работе, выделяет основную гипотезу исследования, которая заключается в том, каким образом явление ЗПР у детей воздействует на развитие внимания и усвоение особенностей окружающего их мира и в целом имеет влияние на жизнь человека, формирует или трансформирует особенности его поведения в социуме, создает проблемы или новые пути для развития человека, как личности, каким образом воздействует на физическое и моральное здоровье ребенка.
При написании исследования были использованы следующие методы: системный анализ, компаративный анализ, ретроспективный анализ, структурно-функциональный анализ.
В ходе проведения исследования были изучены и проанализированы теоретико-методологические и практические знания многих ученых и исследователей, занимавшихся вопросами развития детей с задержкой психического развития, среди которых можно отметить следующих: Л.Н. Блинова, А.А. Гилевич, Т. Власова, Г.А. Карпова, Р.И. Кузьмина, Г.Ф. Кумарина, В.И. Лубовский, Н.А. Цыпина и другие.
Исследование по своей структуре состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Объем работы – 55 страниц. …
   
5.0
Iri5
Опыт выполнения студенческих работ с 2005 года. Юриспруденциия (контрольные, рефераты, курсовые, дипломные работы, отчеты по практике, задачи по всем отраслям права). Психология (рефераты, контрольные, эссе, курсовые).