На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

1.1. Взаимоотношение понятий язык, культура и языковая картина мира

Лингвокогнитивная потребность в изучении взаимосвязи культуры и языка, менталитета и языка, языка и мышления вытекает из признанного современной наукой целостного существования различных типов общественного сознания, языка, внутреннего субъективного мира человека, вещей и реалий, которые его окружают. Языковые феномены находятся относительно внеязыковых (социальных, культурных и даже физических) в детерминантной связи. Современных исследователей все больше интересует языковой тип социума, национально-языковые модели мира.
Идеи В. фон Гумбольдта и А. Потебни получили «новую жизнь» и были положены в основу этнолингвистических исследований, анализирующих вопросы развития языка в связи с «духом народа», его ментальностью, способами жизнедеятельности. Язык – это средство, посредством которого народ из поколения в поколение передает свой опыт и духовное достояние.

1.2. Нумерология и культурный контекст обозначения чисел

Символ призван раскрыть основы мироздания, объяснить глубинные явления и процессы, протекающие в мировой микро- и макроструктуре. Такая характеристика символизма порождает его универсальность, предстающую в форме способа передачи сакральной информации и служащей для трансляции реальности тогда, когда обычные вербальные методы исчерпывают свои возможности на пути к раскрытию сути явления. Символ – многогранное явление, способное и призванное переводить абстракции в контекст, где они начинают работать. Он имеет различные уровни своей семантико-образной природы, ведь за каждым символом закрепилось несколько основных идей, породивших его полисемичность (многозначность). Такая особенность происхождения позволяет ему отвечать на запросы разных эпох и мировоззренческих систем.
По мнению Ж. Ле Гоффа символика начиналась на уровне слов: назвать вещь – уже означало ее объяснить, а весь мир был миром символов [17, с. 11].

2.1. Символизм использования чисел в русскоязычной культуре

Символ – многогранное явление, способное и призванное переводить абстракции в контекст, где они начинают работать. Он имеет различные уровни своей семантико-образной природы. За каждым символом закрепилось несколько основных идей, породивших его полисемантичность (многозначность). Такая особенность происхождения позволяет ему отвечать на запросы разных эпох и мировоззренческих систем. Отдельным проявлением символизма выступает нумерология, отражающая особенности мировосприятия человека.

2.2. Символизм использования чисел в англоязычной культуре

В английском языке также представлен ряд фразеологизмов, содержащих в себе числовой компонент «one»: birds of a feather; of the same ilk / kidney. Для обозначения наличия общих проблем, пребывания в одинаковой ситуации Цицерон символически использовал в своих работах числовой компонент один, ср.: in eadem esse navi – быть в одной лодке, соответствие этого фразеологизма есть и в английском языке, например: to be in the same boat.
Кроме того, в английском языке числительное один употребляется в фразеологизмах основном для обозначения или квантитативной недостаточности, или же – квантитативной значимости, например: one cloud is enough to eclipse all the sun – одно облако может заслонить солнце, one day teaches another – один день другие учит.