На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Актуальность исследования. Социально-экономические условия жизни в стране приводят к нестабильности эмоциональной сферы в обществе. Погоня за материальными благами, отодвигают на последний план нравственные ценности и идеалы. Неуверенность в завтрашнем дне провоцирует тревожность, страхи, агрессию и другие нарушения нервно-психического характера у взрослого населения.
Возрастает эмоциональное отчуждение, особенно в отношениях родителей с детьми. Дефицит родительской любви тормозит нормальное развитие эмоциональной сферы у детей. Это важно для осознания того, «какой Я есть»: желанный, любимый, нужный, нежеланный, нелюбимый, а также для последующего формирования отношения к миру – доверительного, или наоборот агрессивного. На практике зачастую дети приходят в детский сад с уже угнетенной эмоциональной сферой – они не могут выразить свои чувства, а если и выражают их, то это происходит в резкой форме, что вызывает проблемы в общении со сверстниками и взрослыми. Ребёнок замыкается в себе со своими проблемами, страхами.
В то же время развитие и становление эмоций у ребенка играют важнейшую роль. Дошкольный возраст – это период, когда закладываются основы основ. Эмоциональная сфера дошкольника рассматривается как основа общего психического развития, как ядро становления личности ребенка (А.В.Запорожец). Проблемой дошкольного возраста занимались многие педагоги, психологи (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин и др.), которые утверждали, что положительные эмоции создают оптимальные условия для активной деятельности мозга и являются стимулом для познания мира. Эти эмоции участвуют в возникновении любой творческой деятельности ребенка, и конечно, в развитии его мышления. Накопление положительного эмоционального опыта ребенком дошкольного возраста является важным условием его полноценного психического развития, благоприятного пребывания среди сверстников.
В этой связи забота об эмоциональном благополучии ребенка как в семье, так и в дошкольных образовательных учреждениях приобретает приоритетную роль. В этом смысле развитие эмоциональной сферы дошкольников выходит на первый план. Воспитание чувств ребенка, начиная с первых лет его жизни, является важнейшей педагогической задачей, не менее, а в каком-то смысле даже более важной, чем воспитание его ума. Поскольку то, как будут усваиваться новые знания и умения и ради достижения каких целей они будут использоваться в дальнейшем, решающим образом зависит от характера отношения ребенка к людям и к окружающей действительности. Такие социально-личностные качества как сочувствие и сопереживание необходимо развивать, поскольку дошкольники не всегда способны их самостоятельно проявлять. Поэтому должна проводится воспитательная работа по их формированию, используя различные средства педагогического воздействия. К средствам эмоционального развития детей относят развивающую среду, игру, музыку, детское художественное творчество и сказку. При этом сказка, на наш взгляд, является одним из наиболее эффективных средств развития эмоциональной сферы ребенка, и, в частности, формирования социальных эмоций.
Исходя из этого, мы определили тему нашего исследования:
Сказка как средство развития социальных эмоций в дошкольном возрасте
Цель исследования: выявить возможности сказки в развитии социальных эмоций у дошкольников.
Объект исследования: эмоциональное развитие детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: развитие социальных эмоций у дошкольников под воздействием сказки.
Гипотеза исследования: в дошкольном возрасте возникают новые эмоции – социальные, но их распознавание детьми сопряжено с определенными трудностями. Повысить способность к распознаванию таких социальных эмоций как сопереживание, сострадание, сочувствие, сорадость возможно через использование сказок в процессе занятий с детьми. Эффективное воздействие сказки возможно при реализации следующих условий:
– правильно подобранная к эмоциональному состоянию сказка
– включенность ребенка в сказочный сюжет
– создание эмоциональной атмосферы добра, уверенности в себе и безопасности.
Задачи исследования:
1) Рассмотреть сущностные характеристики эмоций, их функции и виды.
2) Раскрыть особенности эмоциональной сферы дошкольников.
3) Проанализировать условия, средства и методы развития эмоциональной сферы у дошкольников
4) Рассмотреть педагогический потенциал сказки как средство эмоционального развития дошкольников.
5) Выявить уровень развития способности к распознаванию социальных эмоций у дошкольников: сочувствия, сорадости, сострадания и сопереживания.
6) Разработать и апробировать программу повышения способности дошкольников распознавать социальные эмоции через использование сказок в процессе занятий с детьми….
   
4.72
korsackova.asya76
Умею грамотно излагать мысли, имею опыт в написании эссе по Мировой Художественной культуре ещё со школьной скамьи, пишу рефераты и контрольные в университете самостоятельно, не прибегая к помощи посторонних специалистов.