На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

На сегодняшний день в России, учреждения уголовно-исполнительной системы рассматриваются гражданским сознанием как места лишения свободы, в которых осужденные изолируются, чтобы хоть некоторое время не приносить «неприятности» окружающим. Но зарубежный и отечественный опыт пенитенциарной педагогики свидетельствует о том, что это не правильный подход. Учреждения уголовно-исполнительной системы должны не только изолировать граждан, совершивших преступления, но и создавать условия для их исправления, перевоспитания, лечения. Безусловно, виновные должны понести возмездие за совершенное преступление, но это возможно только после осознания самим преступником факта случившегося. Прогрессивная международная пенитенциарная практика показывает, что разносторонней социально-педагогической и психологической помощью и поддержкой осужденных на разных этапах их исправления и подготовки к жизни на свободе должны профессионально заниматься специалисты – социальные работники, социальные педагоги, психологи, и соответствующие службы [55, c.4]. Тогда, спустя определенное количество лет, сегодняшний осужденный, выйдя на свободу, может быть и не совершит новое, еще более опасное деяние.
Итак, ресоциализация осужденных в процессе исполнения и отбывания наказания является ведущей среди задач, стоящих перед пенитенциарными учреждениями. Научная разработка данной проблемы может способствовать определению наиболее эффективных направлений, форм, средств и методов коррекции взглядов, убеждений и поведения осужденных.
Актуальность данной проблемы обусловливается и в значительной степени сменой социально-экономических ориентиров российского общества, новыми общественными отношениями, применением международных стандартов обращения с осужденными к лишению свободы. Практика исполнения наказания в виде лишения свободы многогранна и противоречива. С одной стороны, исправительные учреждения должны моделировать жизнь осужденного на свободе, а с другой — в них исполняется наказание и реализуются его цели в условиях принудительного режима правилами которого регламентируется поведение осужденных, определяются пределы и приемы коррекционно-исправительного воздействия на осужденных, что не имеет места в жизни на свободе. Соединение этих моментов в жизни осужденного — важнейшая социальная проблема, поскольку во время установленного приговором суда срока лишения свободы воспитательная функция права выступает в качестве средства ресоциализации личности осужденного, процесса, составляющими которого являются, в том числе, профилактика преступлений и подготовка осужденных к жизни на свободе.
Кроме того, повседневная практика исправительных учреждений, исполняющих наказание, а также результаты ранее проведенных исследований свидетельствуют о том, что в процессе воспитательного воздействия на лишенного свободы возникают сложные юридические, психолого-педагогические, организационные и иные вопросы, нуждающиеся в неотложном разрешении и в тесной связи теории и практики. И, наконец, исправление осужденных осуществляется в своеобразной субкультурной среде. Субкультура правонарушителей является, по мнению отечественных криминологов (А.И. Алексеев, Ю.А. Алферов, Ю.М. Антонян, Л.В. Васильев, М.И. Еникеев, В.Е. Эминов и др.), главным препятствием эффективного функционирования исправительных учреждений, так как она во многом ориентирована на противодействие целям исправления и адаптации лиц после отбытия наказания. По мнению ученых (В.В. Громов, А.С. Крылов, А.Н. Сухов,) на сегодняшний день отчетливо прослеживается тенденция концентрации в УИС лиц, характеризующихся комплексом сложных, накладывающихся друг на друга, взаимодополняющих социальных проблем и являющихся носителями социальных пороков и патологий [55, c.167]. Так, при общем снижении численности осужденных в исправительных колониях с 756,7 тыс. человек в 2000 году до 721, 1 тыс. в 2010 году (снижение на 9,5%) значительно и стабильно увеличивается доля лиц, отбывающих наказание по самым тяжелым статьям Уголовного кодекса РФ: убийство, грабеж, разбой. Следовательно, в ИК происходит концентрация наиболее опасных преступников [55, c.167].
В 2003 году в исправительных учреждениях РФ содержалось 79,4 тыс (11% от всех осужденных) больных активной формой туберкулеза; 46 346 (более 5%) ВИЧ-инфецированных. Более 13% осужденных – хронические алкоголики, наркоманы, токсикоманы, венерические больные. До 40% имеют психические отклонения и даже заболевания в пределах вменяемости. Снижается образовательный уровень осужденных, особенно молодых людей [55, c.167].
Ресоциализация осужденных как социально-правовая категория востребована социально-экономическими, политическими реалиями жизни современного российского общества, она обеспечивает реализацию принципов социальной справедливости, гуманизма, законности, дифференциации и индивидуализации наказания, исправления осужденных [49, c.7].
Отдельные проблемы ресоциализации осужденных к лишению свободы, механизма ее реализации под различным углом зрения уже рассматривались в работах Ю.К. Александрова, В.И. Дробышева, А.В. Чернышевой, Ю.В. Жулевой, В.А. Лелекова, Б.Г. Бочарова, А.Г. Мусеибова, В.Б. Писарева, А.В. Пищелко, М.С. Рыбак, В.М. Трубникова и др., однако монографических исследований по данной теме пока не было. В соответствии с актуальностью мы сформулировали название темы «Социально педагогическая деятельность по ресоциализации осужденных в условиях исправительного учреждения».
Объект исследования – процесс ресоциализации осужденных в условиях исправительного учреждения.
Предмет исследования – социально-педагогическая деятельность по ресоциализации осужденных в условиях лечебно-исправительного учреждения.
Цель работы – проанализировать особенности социально-педагогической деятельности по ресоциализации осужденных в условиях лечебно-исправительного учреждения (далее ЛИУ).
Задачи работы:
1) Изучить и проанализировать литературу по проблеме ресоциализации осужденных.
2) Определить направления, формы и методы социально – педагогической деятельности с осужденными в условиях пенитенциарного учреждения.
3) Изучить особенности социализации и ресоциализации осужденных лечебно – исправительного учреждения и разработать проект социально – педагогической деятельности по совершенствованию процесса ресоциализации осужденных.
Методы исследования: анализ психологической, педагогической, научно-методической литературы по проблеме исследования; изучение опыта организации социальной работы в пенитенциарных учреждениях; анкетирование, тестирование, сравнительный метод, проектировочная деятельность.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений….
   
4.42
user1670302
Учитель математики. 28 лет. Имею два высших образования. Специальность "Математик" и специальность "Информационные технологии в образовании".