На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

На протяжении всей своей жизни люди сталкиваются с трудными жизненными ситуациями, которые происходят протяжении в разных сферах деятельности человека. На личном пути возникают разного рода ситуации и обстоятельства, в результате которые приводят как к развитию так и к регрессу личности, способствующие или блокирующие нормальное психическое развитие личности и ее функционирования. Личность рассматривается в данном случае как необходимая часть любой ситуации, не только как зависимая от внешних факторов и совокупности причин, но и активно создающая и преобразующая их
Способ жизни каждой личности уникален. Способ жизни строится на основе индивидуальных характеристиках личности, способах структурирования и организации своего окружения. В любой момент в жизни каждого человека могут случиться не привычные для нормального хода жизни человека обстоятельства, когда человек не сможет соразмерно реагировать на внешние воздействия привычным способом, ему необходимо адекватно выходить из сложившейся трудной ситуации с наименьшими для себя потерями.
В первую очередь следует отметить наиболее уязвимую категорию в социальном плане, речь идет прежде всего о безработных, беженцах, вынужденных сменить привычное место жизни, а также о тех категориях граждан, которые не находят должной социальной поддержки со стороны государства и общества, это инвалиды, пенсионеры, беспризорники. В нашей стране ежегодно растет число людей, нуждающихся в защите и помощи, например алкоголики, наркоманы, бездомные и т. д.
Зачастую структуры социального обслуживания оказываются единственными организациями, обращение к которым оставляет человеку надежду на получение поддержки и помощи в разрешении его жизненных проблем.
С каждым годом становится все более актуальным формирование полноценной системы работы с населением в Российской Федерации, действующей эффективно и своевременно. Положительным признаком развития такой системы является то, что уже создана целая сеть учреждений, оказывающих социальные услугу семье и детям, безработным, инвалидам, но их деятельность зачастую ведется недостаточно активно. Работа специалистов социальной сферы организуется как ответ на запросы клиентов, по-прежнему имеющие преимущественно материальный характер. Отсутствие системы, способствующей предупреждению подобных явлений, которая зачастую менее затратная и гораздо эффективней существующей «реактивной» позиции служб социальной защиты населения. Отрицательным свойством существующей системы является факт того, что согласно статистике, количество малоимущих, асоциальных семей, алкоголиков не только уменьшается, но даже растет. Бесконечно получая материальные субсидии от государства, отдельные члены общества отнюдь не активизируют собственные возможности и не ищут самостоятельности.
Таким образом, существует объективная необходимость в изучении поведения людей различных возрастных групп, находящихся в сложном социальном положении для того чтобы в дальнейшем, благодаря наработкам знать как помочь им, а так же предотвращать определенные трудные жизненные ситуации.
Именно поэтому цель нашего исследования звучит следующим образом – выявления копинг-стратегий поведения в трудных жизненных ситуациях людей различных возрастных групп.
Объект нашего исследования – социальная работа с человеком в условиях трудной жизненной ситуации.
Предмет – модель социальной работы с человеком в условиях трудной жизненной ситуации.
Гипотеза исследования – существуют различия в выборе копинг-поведения людей различных возрастных категорий.
В соответствии с проблемой, предметом, объектом и целью исследования поставлены следующие задачи:
– изучить теоретико-методологические основы социальной работы с населением;
– изучить опыт социальной работы с людьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию;
– построить модель социальной работы с человеком, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
Поставленные цель и задачи достигаются при помощи следующих методов исследования:
– Тест «Копинг-поведение в стрессовых ситуациях» (С. Норман, Д.Ф. Эндлер, Д.А. Джеймс, М.И. Паркер) (2003)
– изучение нормативно-правовых актов
– анализ литературы по теме исследования
– описание….
   
4.75
ijatr
Специализация: педагогика, делопроизводство, торговля, информатика. Имею ВО: экономическое, техническое, педагогическое. Профдеятельность : педагогика, управление, коммерция. Большой опыт научно-исследовательской, проектной деятельности.