На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

1.1 Понятие, структура и методы управления активами предприятия Из-за динамично изменяющихся экономических условий существования хозяйствующих субъектов именно обеспечение финансовой устойчивости становится для многих предприятий приоритетной задачей, выполнение которой позволят фирме избежать кризиса или даже банкротства. Сохранение финансовой устойчивости организации возможно лишь при условии проведения грамотной политики в области управления активами фирмы. Активы предприятия представляют собой экономические ресурсы, контролируемые предприятием. Активы предприятия – это совокупность имущества и денежных средств, принадлежащих предприятию, фирме, компании, в которые вложены средства владельцев, хозяев [25, с. 73]. По форме проявления активы подразделяются на (табл. 1): Таблица 1 – Виды активов по форме проявления [22, с. 148] № Вид Характеристика 1 Материальные Имеют вещественную форму (объекты недвижимости, основные средства, запасы и пр.). 1.2 Особенности управления внеоборотными и оборотными активами организации Наряду с политикой комплексного управления активами можно выделить два самостоятельных направления, такие как политика управления внеоборотными активами и политика управления оборотными активами. Безусловно, процесс управления внеоборотными и оборотными активами организации имеют ряд особенностей, связанных со спецификой их структуры. Состав оборотных активов предприятия представлен на рисунке 4. Рисунок 4 – Структура оборотных активов предприятия Управление оборотными активами направлено на поддержание финансовой устойчивости предприятия и основывается на определении оптимального объема и структуры оборотных средств и выбора оптимальной структуры источников их финансирования. Для того чтобы управлять финансами предприятия, в частности .его оборотными активами, .нужно знать, какими активами располагает организация, из каких источников они созданы и для какой цели предназначены. 1.3 Управление активами организаций сферы торговли в РФ Торговля – важная составляющая экономики любого государства. С незапамятных времен торговые пути соединяли города и страны, сближали культуру, науку и прогрессивные идеи разных народов. Особенность торговли – завершение процесса производства и реализации, по существу – завершение цикла товарного производства после того, как товар найдет покупателя и состоится сделка купли-продажи. Для осуществления хозяйственной деятельности каждое торговое предприятие должно располагать определенным имуществом, принадлежащим ему на правах собственности. Все виды такого имущества в совокупности называются активами торгового предприятия [2, с. 16]. Стоит отметить, что отрасль торговли в Российской Федерации развивается достаточно динамично, ее субъектами являются юридические и физические лица, осуществляющие розничную и оптовую торговую деятельность. Данные о динамике оборота оптовой торговли по Российской Федерации представлены на рисунке 6. 2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности АО «Зара СНГ» Практическая деятельность была реализована в компании АО «Зара СНГ». В Российской Федерации компания действует с 2 октября 1995 г., ОГРН присвоен 14 ноября 2002 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве. По организационно-правовой форме фирма является акционерным обществом, создание АО «Зара СНГ» было утверждено общим решением одного учредителя – компанией «Индустрия Де Дисеньо текстиль». Рассматриваемая организация является коммерческой по типу хозяйствования и частной по форме собственности. Основной вид деятельности предприятия (по коду ОКВЭД): 47.19 – торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах. Среди дополнительных видов деятельности: 46.41 – Торговля оптовая текстильными изделиями; 46.42 – Торговля оптовая одеждой и обувью; 46.43 – Торговля оптовая бытовыми электротоварами; 46. 2.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности АО «Зара СНГ» Анализ проводится на основании финансовой отчетности, которая включает: консолидированный баланс АО «Зара СНГ»; отчет о финансовых результатах. Для оценки ликвидности баланса АО «Зара СНГ» необходимо сгруппировать и рассчитать активы предприятия по степени ликвидности и пассивы организации, исходя из степени срочности обязательств. А затем сравнить полученные сравнительные неравенства с нормативными значениями ликвидности и платежеспособности фирмы. Полученные расчетные значения представлены в табл. 5. Таблица 5 – Анализ ликвидности баланса АО «Зара СНГ», тыс. руб. Актив На 31.12.15 г. На 31.12.16 г. На 31.12.17 г. Пассив На 31.12.15 г. На 31.12.16 г. На 31.12.17 г. Платежный излишек/недостаток На 31.12.15 г. На 31.12.16 г. На 31.12.17 г. 2.3. Анализ эффективности использования оборотных и внеоборотных активов АО «Зара СНГ» Данные о структуре и динамике внеоборотных и оборотных активов АО «Зара СНГ» представлены в таблице 11. Таблица 11 – Активы АО «Зара СНГ», тыс. руб. Наименование статей Абсолютные величины, тыс. руб. 2015 г. 2016 г. 2017 г. Изменения Абсолютное Относительное(%) 2016-2015 гг. 2017-2016 гг. 2016/ 2015 гг. 2017/ 2016 гг. …