На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

Часть выполненной работы

Актуальность исследования обусловлена тем, что становление личности индивида не может рассматриваться в отрыве от общества, в котором он живет и от системы отношений, в которые он включается. Проблема межличностного взаимодействия относится к числу важнейших для юношей и девушек сфер жизнедеятельности. Межличностное взаимодействие имеет значение в формировании личности обучающихся.
Взаимоотношения в любых общностях достаточно сложны. В них проявляются как сугубо индивидуальные качества личности – её эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности, так и усвоенные личностью нормы и ценности общества. В системе межличностных отношений человек реализует себя, отдавая обществу воспринятое в нем. Именно активность личности, её деяния являются важнейшим звеном в системе взаимоотношений.
Вступая во взаимоотношения самых разнообразных по форме, содержанию, ценностям, структуре человеческие общности, в различного рода формальные и неформальные объединения, – индивид проявляет себя как личность и предоставляет возможность оценить себя в системе отношений с другими.
В группах могут быть выделены: функционально – ролевые, эмоционально – оценочные и личностно – смысловые отношения между сверстниками. Эмоционально – оценочные отношения выявляются в непосредственном взаимодействии людей, отражая систему их предпочтений. Знание этих отношений позволяет ответить на многие вопросы, связанные с поведением человека в коллективе. На первый план здесь выступают эмоциональные предпочтения – симпатии, антипатии, дружеские предпочтения и т.д. Это отражается в социально-психологическом климате коллектива, и в дальнейшем огромное влияние оказывает на взаимоотношения между группировками в коллективе и на весь коллектив в целом.
Изучение особенностей взаимоотношений в коллективе обучающихся СПО – одна из важнейших психолого-педагогических задач для всего преподавательского состава. Согласно мониторингу социально-психологического климата в коллективе можно сформировать оптимальные взаимоотношения в учебных группах, что является актуальной темой исследования для современной социологии и социальной психологии.
Объект исследования: взаимоотношение субъектов как феномен психологии.
Предмет исследования: особенности взаимоотношений в коллективе обучающихся СПО.
Цель курсовой работы: изучить особенности взаимоотношений в коллективе обучающихся СПО.
Гипотеза исследования: гипотеза заключается в предположении о том, что:
– ведущими мотивами взаимоотношений в группе являются дружеские отношения;
– на формирование психологического климата в коллективе влияет наличие в нём неформальных структур, таких как структуры взаимоподдержки, взаимовлияния, популярности, лидерства.
– на формирование психологического климата в коллективе влияет количество участников имеющих неблагоприятный статус в этой группе.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. на основе анализа психолого-педагогической и методической литературы выявить научные подходы к понимаю и особенностям взаимоотношения в коллективе.
3. Подобрать диагностические методики и изучить особенности взаимоотношений в коллективе на примере учреждения СПО.
4. Провести анализ полученных результатов исследования.
5. Сделать выводы и разработать рекомендации.
Методы исследования:
1) Теоретические: теоретический анализ и синтез, сравнение, моделирование.
2) Эмпирические: анализ документации, педагогический эксперимент, экспертная оценка, анкетирование, беседа, опрос, обобщение педагогического опыта.
Методологические основы исследования являются системный (В.П. Беспалько, Ю.К. Бабанский), деятельностный (Л.С. Выгодский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев) и компетентностный подходы (И.А. Зимняя, А.В. Хуторской).
Теоретическую основу исследования составляют:
• идеи, раскрывающие особенности организации профессионального обучения (Э.Ф. Зеер, Н.Н. Никитина, В.А. Сластенин);
• теории, раскрывающие особенности коллективного взаимоотношения (Андреева Г.М., Буланова-Топоркова М. В., Волков И.П., Донцов А.И., Немов Р.С., Петровский В.В., Шпалинский В.В., Рогов Е.И., Роберт М.А., Уманский Л.И. и др.);
• идеи профессионально-личностного развития человека (А.К.Маркова, В.А.Сластёнин и др.).
Практическая значимость: подобраны диагностические средства для изучения взаимоотношений в коллективе, разработаны рекомендации для педагогов учреждения СПО.
База исследования: Бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Омский промышленно-экономический колледж». В исследовании приняли участие обучающиеся группы Б-12, обучающиеся по специальности «Экономика и бухгалтерский учет».
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения….
   
4.52
Carlitomags
- Решение задач – от 70 рублей за одну; - Написание рефератов – от 70 рублей за страницу; - Написание контрольных – от 100 рублей за страницу; - Написание курсовых – от 50-100 рублей за страницу. - Цена зависят от требований и плагиата