На странице представлен фрагмент
Реши любую задачу с помощью нейросети.
Часть выполненной работы
Актуальность исследования стилей семейного воспитания как фактора социально – психологической адаптации младшего школьника определяется детерминирующей ролью семьи в личностном развитии детей младшего школьного возраста.
В работах Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, Я.З. Неверович и других ученых определена ведущая роль особенностей семейного воспитания в формировании личности ребенка. Определено, что именно отношения в семье определяют стабильность эмоционального состояния ребенка (М.И.Лисина).
Значимая роль принадлежит семье в том, сможет ли ребенок адаптироваться к социуму, особенно в процессе его первой адаптации – школьной адаптации. Начало обучения в школе является сложным периодом, так как связано с изменением социального статуса и ведущей деятельности. По оценкам исследователей, 20 до 60% учащихся начальной школы испытывают сложности школьной адаптации.
Выявлено, что одним из факторов успешной школьной адаптации детей является именно характер семейного воспитания. Если ребенок приходит в школу из семьи, где он не чувствовал переживание «Мы», он и в новую социальную общность – школу – входит с трудом. Если в семье родителей отделяет от детей стена отвержения, безразличия, это не способствует успешности адаптации к школе, а создает определенные трудности. Жесткость родителей так же ухудшает адаптацию ребенка.
При этом практически отсутствуют исследования конкретных стилей семейного воспитания, способствующих школьной адаптации.
Цель выявить влияние стилей воспитания на социально – психологическую адаптацию младших школьников.
Объектом исследования является социально – психологическая адаптация младших школьников
Предмет исследования – стиль семейного воспитания как фактор социально – психологической адаптации младших школьников
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что для детей с трудностями социально – психологической адаптации, характерны стили семейного воспитания гипопротекция, потворствование и неустойчивость стиля воспитания. После проведения коррекционной программы тревожность младших школьников снизится.
Задачи:
1. Проанализировать литературу по проблеме исследования
2. Провести эмпирическое исследование влияния стилей воспитания на социально – психологическую адаптацию младшего школьника
3. Разработать коррекционную программу, направленную на снижение школьной тревожности.
4. Провести экспериментальное исследование эффективности применения коррекционной программы для снижения тревожности младших школьников с различными стилями семейного воспитания.
Методы исследования аналитический обзор литературы, эмпирическое исследование (тестирование, анкетирование), математический анализ полученных результатов (с использованием Т- критерия Стьюдента).
В работе использовались следующие методики:
1) методика по изучению тревожности Филлипса
2) методика стилей семейного воспитания Эйдемиллера и Юстицкиса
3) проективная методика «Дом. Дерево. Человек».
Экспериментальной базой исследования выступали: 60 учащихся 1х классов школы №5 города Шелехова и 60 матерей данных учащихся.
Теоретической базой исследования стал гуманистический подход к семье (В. Сатир, Э.С. Спиваковская). Важным для данного исследования является то, что семья рассматривается авторами как социальная среда, способствующая личностному росту и огромное значение придается внутрисемейному общению. В рамках данного подхода выделяются благополучные семьи, в которых люди открыты и уверены в себе, и неблагополучные, когда люди ощущают себя несчастными. Исходя из гуманистического подхода, происходящее в семье, априори оказывает влияние на личностное развитие членов семьи, в данном случае, на личностное развитие детей.
Теоретическая значимость исследования заключается в уточнении совокупности условий и средств обеспечения успешной адаптации младших школьников к условиям образовательного учреждения возможностями семьи
Практическая значимость исследования. Полученные результаты могут быть использованы в семейном и детском консультировании, а так же обогатить лекционный материал по курсам «Психология семьи», «Возрастная психология».
Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, трех глав, выводов, заключения, списка использованной литературы в количестве 50 источников и приложения….
В работах Л.С. Выготского, А.В. Запорожца, А.Н. Леонтьева, Я.З. Неверович и других ученых определена ведущая роль особенностей семейного воспитания в формировании личности ребенка. Определено, что именно отношения в семье определяют стабильность эмоционального состояния ребенка (М.И.Лисина).
Значимая роль принадлежит семье в том, сможет ли ребенок адаптироваться к социуму, особенно в процессе его первой адаптации – школьной адаптации. Начало обучения в школе является сложным периодом, так как связано с изменением социального статуса и ведущей деятельности. По оценкам исследователей, 20 до 60% учащихся начальной школы испытывают сложности школьной адаптации.
Выявлено, что одним из факторов успешной школьной адаптации детей является именно характер семейного воспитания. Если ребенок приходит в школу из семьи, где он не чувствовал переживание «Мы», он и в новую социальную общность – школу – входит с трудом. Если в семье родителей отделяет от детей стена отвержения, безразличия, это не способствует успешности адаптации к школе, а создает определенные трудности. Жесткость родителей так же ухудшает адаптацию ребенка.
При этом практически отсутствуют исследования конкретных стилей семейного воспитания, способствующих школьной адаптации.
Цель выявить влияние стилей воспитания на социально – психологическую адаптацию младших школьников.
Объектом исследования является социально – психологическая адаптация младших школьников
Предмет исследования – стиль семейного воспитания как фактор социально – психологической адаптации младших школьников
Гипотеза исследования: мы предполагаем, что для детей с трудностями социально – психологической адаптации, характерны стили семейного воспитания гипопротекция, потворствование и неустойчивость стиля воспитания. После проведения коррекционной программы тревожность младших школьников снизится.
Задачи:
1. Проанализировать литературу по проблеме исследования
2. Провести эмпирическое исследование влияния стилей воспитания на социально – психологическую адаптацию младшего школьника
3. Разработать коррекционную программу, направленную на снижение школьной тревожности.
4. Провести экспериментальное исследование эффективности применения коррекционной программы для снижения тревожности младших школьников с различными стилями семейного воспитания.
Методы исследования аналитический обзор литературы, эмпирическое исследование (тестирование, анкетирование), математический анализ полученных результатов (с использованием Т- критерия Стьюдента).
В работе использовались следующие методики:
1) методика по изучению тревожности Филлипса
2) методика стилей семейного воспитания Эйдемиллера и Юстицкиса
3) проективная методика «Дом. Дерево. Человек».
Экспериментальной базой исследования выступали: 60 учащихся 1х классов школы №5 города Шелехова и 60 матерей данных учащихся.
Теоретической базой исследования стал гуманистический подход к семье (В. Сатир, Э.С. Спиваковская). Важным для данного исследования является то, что семья рассматривается авторами как социальная среда, способствующая личностному росту и огромное значение придается внутрисемейному общению. В рамках данного подхода выделяются благополучные семьи, в которых люди открыты и уверены в себе, и неблагополучные, когда люди ощущают себя несчастными. Исходя из гуманистического подхода, происходящее в семье, априори оказывает влияние на личностное развитие членов семьи, в данном случае, на личностное развитие детей.
Теоретическая значимость исследования заключается в уточнении совокупности условий и средств обеспечения успешной адаптации младших школьников к условиям образовательного учреждения возможностями семьи
Практическая значимость исследования. Полученные результаты могут быть использованы в семейном и детском консультировании, а так же обогатить лекционный материал по курсам «Психология семьи», «Возрастная психология».
Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, трех глав, выводов, заключения, списка использованной литературы в количестве 50 источников и приложения….