Стоимость: 2499 руб.

Содержание

1.1 История образования деревни Бугачево

1.2 Постройка храма

2.1. Жизнь и судьба храма после революции

2.2. Роль Церковно-Приходского попечительства

2.3. Завершение строительства храма «Вознесения Господня».

Заключение

Библиографический список

Приложения


Нужна такая же работа?

Оставь заявку и получи бесплатный расчет

Несколько простых шагов

Оставьте бесплатную заявку. Требуется только e-mail, не будет никаких звонков

Получайте предложения от авторов

Выбирете понравившегося автора

Получите готовую работу по электронной почте

Стоимость: 2499 руб.

На странице представлен фрагмент

Реши любую задачу с помощью нейросети.

1.1 История образования деревни Бугачево

Деревня Бугачево находится в Емельяновском районе Красноярского края в составе Элитовского сельсовета. Расположена на реке Бугач, в 28 км к югу от районного центра – поселка Емельяново, в 11 км к западу от краевого центра – города Красноярска (от центра города, фактически примыкает к нему). Постоянное население деревни 455 чел. (перепись 2010 года). Деревня Бугачево на 30 лет моложе города Красноярска. До революции 1917 года она являлась казачьей станицей. Станичный храм возведен в 1893 году усилиями рода Кочергиных, которые были сподвижниками воеводы Андрея Дубенского. Освящен Храм в 1895 году. Село Бугачево находится в 12км от Красноярска. Точная дата основания Бугачевской деревни, как её называли изначально, неизвестна, но в архивах сохранилась челобитная к Государю Михаилу Федоровичу от воеводы Красноярского острога Баскакова Алферия Петровича от 1640 года, где упоминается Бугачевская деревня.

1.2 Постройка храма

Выполняя задачу освоения новых земель Сибири и расширения границ Российского государства, первопроходцы выполнили еще одну миссию, равную по важности первой: привести к вере местные племена язычников.
Но православие не насаждалось «огнем и мечом». Весь уклад жизни казаков, пришедших на Енисейские берега, был пропитан Духом веры и православия. Коренное население, общаясь с русскими, принимали веру, Святое Крещение.
В «Переписной книге г. Красноярска и Красноярского уезда 1671 года, в составе многих семей, значатся мугальские, братские новокрещеные. Казаки брали в жены дочерей аринов и качинцев. Когда был построен острог и жилье у служилых людей – Красноярцев, озаботились и необходимостью духовного окормления.
В третьей челобитной грамоте царю, красноярцы, вновь описывая свое незавидное положение, просят разрешение построить церковь на три престола и просят казну выделить для этой церкви попа, богослужебные книги, колокола и всевозможную церковную утварь.

2.1. Жизнь и судьба храма после революции

Длительная война с Германией привела к обнищанию основной массы населения. И без того небогатые сельские приходы были не в состоянии поддерживать церковь. К тому же с приходом к власти большевиков в октябре 1917 года начались гонения на церковь, участились нападения и убийства священства. В 1918 году было прекращено государственное финансирование церкви. На заседании Мининского Волревкома 16 апреля 1918 года делегату на уездный съезд поручили доложить о запасах продуктов, которые имеются в Минусинском уезде и не поступают в Красноярск – это преступление против голодающих в Красноярском уезде.
Еще в марте 1917 года, сразу после февральского переворота и отречения Государя Николая II от престола, с переходом Власти временному правительству, было созвано первое заседание нового волостного органа самоуправления – Мининского Волостного Революционного Комитета.
Уполномоченными от д.

2.2. Роль Церковно-Приходского попечительства

Итак, Миниский Волревком, как было приказано, к исполнению церковной реформы приступил незамедлительно и в августе 28 числа 1920 года Волостной совет рабочих и крестьянских депутатов заключил договор с группой верующих д. Бугачёво о передаче им Церкви со всем имуществом по описи «в бессрочное и безвозмездное пользование», большая часть пунктов в котором содержала запрет на всякую агитационную против власти и регламентировала деятельность общины.
Даже опасались, что колокольный звон будет использован для созыва граждан против Советской власти и поэтому разрешалось пользоваться колокольней только с разрешения Советских органов. Оригинал договора, который был составлен в 1920 году с подписями 22-х членов Бугачёвской общины верующих не найден. А вот копия договора, вместе с описью церковного имущества была передана в отдел Управления Красноярского Уисполкома (уездного исполкома) вместе с анкетами на «служителей культа» 30 апреля 1923 года.

2.3. Завершение строительства храма «Вознесения Господня».

В темные годы безбожия наши бабушки, родившиеся на стыке двух эпох – «до» и «после» переворота, именовавшегося в годы атеизма революцией, сохранили основы той веры и уклада православной жизни, которой жили люди русские люди 9 веков. Даже в годы советской власти деревенские жители сохраняли память и любовь к Великим праздникам Православной Церкви и ко Святым угодникам Божиим.
В праздники Пасхи, Рождества Христова, Святой Троицы редко кто работал. Односельчане готовили праздничные угощения, наряжались в праздничные одежды, ходили друг ко другу в гости. В Светлое Христово Воскресенье на улицах села звучали приветствия «Христос Воскресе!» В воскресный день бабушки ворчали, если кто-то хотел заняться работой. Евдокий Степановна Россихина (1914-1998) уговаривала свою внучку: «Ну не работай ты пока обедня не кончится!», хотя сама, наверное, на обедне бывала только в детстве, а внучка и вовсе не крещена была до зрелого возраста.

Заключение

Подводя итог проделанной работе, можно сделать некоторые выводы. Деревня Бугачево находится в Емельяновском районе Красноярского края в составе Элитовского сельсовета. Расположена на реке Бугач, в 28 км к югу от районного центра – поселка Емельяново, в 11 км к западу от краевого центра – города Красноярска (от центра города, фактически примыкает к нему). Постоянное население деревни 455 чел. (перепись 2010 года).
Со времени открытия Миниского прихода в 1888г. и присоединения к этому приходу д. Бугачёво, духовное окормление жителей этих сел становится более полным. Т.к. в Бугачёво церковь приписная, то свой священник в ней не положен, но Бугачёво от Минино всего в 2,5 верстах и по срочному случаю батюшка может прибыть очень быстро.
Церковному причту, т.е. штатным служителям, священнику и псаломщику от казны был положен оклад, а также от прихода, приходским советом, определялась плата от кружечного дохода и хлебной руги в зёрнах.

Библиографический список

1. 30 Книга памяти жертв политических репрессий Красноярского края. Том 8 (Т – Ф)
2. Агафонов Николай, прот. Иоанн Дамаскин. Исторический роман. М.: Изд. Сретенского монастыря. 2007.
3. Быков Л. «Красноярск изначальный». Кр.кн.изд. 1978 г.
4. Василиадис Н. Библия и археология. М.: Изд. Свято-Троицкой Сергиевой Лавры. 2003. Владимир, митр. Бишкекский и Среднеазиатский. Земля потомков патриарха Тюрка. М.: Изд. Московской Патриархии. 2002.
5. Воейков Н.Н. Церковь, Русь, и Рим. Минск: Лучи Софии. 2000.
6. Волкова М.Г. Поруганая вера. – М.: Логос, 1993.
7. ГААК. Ф. 674, оп. 1. Д. 2713 К.В. церквей Красноярского уезда 1899 г.
8. ГАКК Ф.р. 198 оп 1, д 4 «Протокол собрания жителей д. Бугачёво о выборе дружины самоохранения. 1920 г.
9. ГАКК Ф.р. 893, оп 1, д 389 «Договор о передаче церкви и церковного имущества группе верующих д. Бугачёво».
10. ГАКК. Ф. 551, оп 1 д 26. К.В. Мининской церкви. 1894 – 1895 г.г.
11. ГАКК. Ф.

Узнайте сколько будет стоить выполнение вашей работы

   
3.91
anjubelova
Студентка Исторического факультета. Специальность: история, обществознание. В свободное время помогаю студентам в написании курсовых, контрольных, самостоятельных работ и презентаций по гуманитарным дисциплинам.